Недавно компания PIKO выпустила свою первую модель тепловоза М62 в масштабе 1:87 в окрасе Советских железных дорог. Причём сделала это не совсем обычно: модель является частью стартового набора. Сам набор не столь интересен, и к нему есть много вопросов. А вот тепловоз вызвал интерес среди любителей отечественной тематики. Его и разберём. А чтобы разбор был объективным, сделаем это путём сравнения модели Пико и аналогичной модели от Роко.
Сравнительный разбор двух моделей М62 от двух разных производителей: ROCO и PIKO. Для сравнения взяты похожие машины, доступные на дату выхода к покупке в России.
Для краткости обзор будет содержать только факты, максимально простые и лаконичные. Схема описания простая: критерий, модель от Роко, модель от Пико. Если критерий не отличается, он записан однократно. Итак, поехали.
Модель: М62-1616, М62-1564
Принадлежность: СЖД
Эпоха: 4
Тип кузова: без глушителя, с глушителем
Цвет: темно-зелёный, изумрудно-зелёный
Тип окраски: по типу 2М62 (без птички)
Год выпуска модели: 2018, 2021
Тип жалюзи: 3 ряда
Маты зачехления: есть, нет
Буфера: нет, есть
Антенна: есть, нет
Поручни: отдельной деталью из металла, отличны с кузовом и не окрашены
Поручни составителя: есть*, нет
Вентилятор: решетка из пластика с металлической лестницей и тягой регулировки; сетка из металла внутри виден вентилятор сверху лестница
Прожектор: световод+ стекло, световод+ имитация отражателя +стекло
Имитация кабины: есть
Фигура машиниста: есть, нет
Служебные надписи: номер + дорога приписки + герб + сторона АБ + заводские таблички + надписи на баке; номер + герб + остерегайся контактной сети
Дополнительные таблички фототравлением: есть, нет
Способ крепления стёкол машинного отделения: вставлены враспор не приклеены; приклеены
Имитация машинного отделения: есть но не похожа на себя
Боковины телег: с одним цилиндром, с двумя цилиндрами
Привод: на 6 осей, на 4 оси
Токосъем: с шести осей
Реборда колесных пар: низкая (под рельс 2,1 мм), высокая (под рельс 2,5 мм)
Окраска бандажа колпар: есть, нет
Резинки на колпарах: 2 колесные пары (4 колеса); 2 колесные пары (2 колеса то есть по одному колесу на колпару)
Тип освещения: светодиодное со световодами
Количество светодиодов: 4; 24
Включение прожектора: вместе с БФ; отдельное с функциями тускло ярко (по 2 светодиода на каждый прожектор)
Включение БФ: вместе левый и правый, отдельно левый и отдельно правый
Подсветка машинного отделения: нет, есть
Тип платы: Plux22
Тип штатного динамика: 2 динамика 15х11 на плате; 1 динамик 23 мм под платой
Способ подключение штатного динамика: вставить в плату до щелчка; снять плату - вставить - вернуть плату - припаять провода
Штатно место под конденсатор: есть, нет
Дополнительные выходы на плате: нет, есть
Тип двигателя: пятиполюсный
Наличие маховиков: 2 крупных маховика, 2 маленьких маховика
Доступность к покупке: продаётся в магазинах и на Авито; продаётся в магазинах в составе стартового набора а также в некоторых магазинах и на Авито отдельно без стартового набора**
Средняя цена аналоговой версии по состоянию на вечер 23.02.2022: 16000-18000, 12000-13500***
Дополнения и замечания приветствуются. Все выводы вы делаете сами :)
*у данной модели, участвовавшей в фотосессии, поручни составителя сняты, а площадка с отверстиями заменена на аналогичную без отверстий. Есть предположение, что тепловоз 1616 в реальной жизни таких поручней никогда не имел, в связи с этим произведена модернизация модели.
**стоимость стартового набора на 23.02.2022 составляла 18000 руб.
***с учетом нынешнего состояния дел информация уже сильно устаревшая и не актуальная, но позволяет понять разницу в цене между двумя моделями. На сегодня, 04.03.2022, модели Роко продаются по цене 20000-24000, а модели Пико от 13500 до 19000. Стартовые наборы все ещё можно было купить по цене ниже 20000 руб.
Понравилась статья? Напишите в комментариях, с чем согласны, а что готовы оспорить. И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!