После отказа султана от русских наложниц Хюррем успокоилась. Она торжествовала победу, наивно полагая, что Сулейман больше не станет принимать других женщин.
Как известно, обещать не значит дать. Повелитель не собирался отказываться от удовольствий жизни ради женщины, которая родила ему на тот момент трех сыновей. Он может пойти на уступки в ситуации, когда девушки вроде наложниц, присланных наместником Аккермана, его не сильно интересуют.
Карту принцессы султан будет разыгрывать до тех пор пока ему этого хочется. В кудрявых отношениях с Изабеллой его целью была не только сама европейская женщина, хотя она в первую очередь, но и Хюррем тоже.
Сулейману хотелось подразнить ее, щелкнуть по носу, насладиться ее ревностью, еще раз убедиться в любви к себе.
В это время самой султанше придется сделать несколько печальных для себя выводов и кое-чему научиться.
Хюррем начала суетиться после двух незначительных событий. Сначала Ибрагим намекнул, что повелитель для нее все чаще занят, потом Гюль-ага принес информацию о том, что паша встречается с женщиной в охотничьем домике.
Позже Хюррем будет несколько раз проверять каждое известие и тестировать слуг на предмет ума головы. Но в этом случае она еще не знала что Гюль-ага способен лишь на лесть и приготовление шербетов.
Этому евнуху нельзя было доверять самостоятельных операций. Под надзором он был неплохим исполнителем, но не более.
Первой ошибкой Хюррем стала передача непроверенной информации о якобы изменах Ибрагима его супруге Хатидже Султан.
Последняя насторожилась в отношении Хюррем после этой истории, а паша просто посмеялся над соперницей, заблудившейся в трех соснах.
Узнав что к Изабелле имеет интерес не Ибрагим, а повелитель, Хюррем паникует еще больше.
Не разобравшись в чем дело, она решила что принцесса уже стала любовницей Сулеймана.
Серьезной оплошностью Хюррем было то, что она изменилась. Прежней женщины, которая развлекала повелителя, веселила его, не стало.
Сулейман видит перед собой настороженную Хюррем, которая странно себя ведет. Минуя фазу непринужденной беседы, она старается сразу перейти к постели.
Любящая женщина пыталась сексом удержать повелителя. Несколько раз она буквально вела Сулеймана в кровать.
Хюррем представить себе не могла, что на фоне брыкавшейся Изабеллы выглядела очень непривлекательно для своего партнера. Но в этой истории Сулейман все таки любил ее, а не Изабеллу. От ночей с Хюррем он не отказывался даже при ее странном поведении.
Будущая великая султанша пока еще не интересовалась политикой как внешней так и внутренней. Скоро она поймет что и это тоже должно входить в круг ее интересов, если она хочет быть рядом с Сулейманом.
Выпады в сторону Ибрагима после подавления им мятежа в Анатолии будут крайне неуместны. Сулейман отстранится после фейковой информации Хюррем о том, что говорят люди на рынке.
Он сам пожаловал своему Великому визирю увеличение дохода и правление Анатолией. Получилось что Хюррем сочла его действия неправильными, это и вызвало гнев падишаха.
Этими ошибками султанша отталкивала от себя повелителя. Она еще не умела красиво наносить удары и не понимала что сама должна будет обеспечивать свое спокойствие теми мерами, которые сочтет нужными.
Не имело смысла и изъятие подаренных ценностей у Изабеллы. Это был скорее акт отчаяния и выражения силы. Сама Хюррем не смогла бы носить колье, как и Махидевран когда-то ее кольцо.
Отнимать подарки султана у других женщин было бессмысленно, он либо вернет их либо подарит что-то другое.
Разумным шагом стало предложение побега принцессе и организация ее отъезда. Если бы не вмешался Ибрагим, все закончилось бы прекрасно в первую очередь для самой принцессы.
Изабелла станет первой жертвой Хюррем. К этому моменту султанша уже поймет, что другого способа бороться с наложницами Сулеймана не существует. У нее нет возможностей выдворить их из дворца, а подвергать риску жизнь своих детей появлением еще одной госпожи она не имела права.
Хюррем находилась в середине своего пути к вершине. Она завоевала сердце султана, родила ему наследников, научилась вести себя с окружением повелителя, проявлять сдержанность.
Скоро она освоит искусство правильной подачи султану промахов ее врагов. Хюррем уже не будет открыто ругать Мустафу, она будет оправдывать перед падишахом его грубейшие ошибки. Этим способом она отведет от себя подозрение в личной неприязни к старшему наследнику.