Найти тему
По Югу.82 | ЖУРНАЛ

"Пузатый". Об уникальном бестопочном паровозе

Пузатым этот паровоз я сам назвал, когда увидел подобное чудо техники в музее железных дорог в Петербурге. Кстати, еще он мне напомнил какого-то поросенка. Но, на самом деле - это уникальное творение инженерной мысли.

Появление такого паровоза обязано открытию американского инженера Якоба Перкинса в 1823 году. Тогда американец обнаружил, что, если понизить давление в котле, который содержит кипящую воду, то образуется дополнительный пар. Другой американец Эмиль Ламм на основании этого открытия решил создать небольшой локомотив в 1873 году. Это был первый бестопочный паровоз. Такой паровоз предназначался для замены конки в Новом Орлеане. Пар в котле его локомотива нагревался до 200 градусов, этого хватало на 10 километров движения локомотива.

Практически сразу такие локомотивы начали работать на городских маршрутах некоторых американских городов, затем и в Европе появились бестопочные паровозы. Но уже практически сразу после начала электрификации городских линий, паровозы оказались не нужны. Но уже в начале нового века паровозам придумали новое применение в качестве промышленных маневровых паровозов.

В Англии и Германии строительство таких локомотивов началось большими партиями. Последняя партия бестопочных паровозов сошла с конвейера "Dampflokwerk Meiningen" в Германии в начале 80-х годов и до сих пор используется на некоторых немецких предприятиях.

-2

В СССР такой паровоз появился в 1928 году. Его построили на немецком заводе "Шварцкопф", а в Советском Союзе его сразу отправили в Туапсе нефтеперерабатывающий завод. И только в 1940 году у нас выпустили свой подобный локомотив, это был БП1-01, его построили на "Днепромаше" в Днепропетровске. Паровая машина и экипажная часть была взята у паровоза 9П, а котел изготовили в Таганроге на "Красном котельщике".

-3
-4

Затем Муромский паровозостроительный завод построил еще две аналогичных модели в 1955-56 годах. Затем строились другие подобные локомотивы, которые оказались незаменимыми для производств и предприятий, где была высока пожарная опасность. В 80-х года практически все такие паровозы были списаны из-за устаревания конструкции.

-5

Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые публикации! Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.