Незабвенная и по-настоящему народная принцесса Диана привнесла в современную моду больше, чем принято считать. Принцесса никогда не изменяла себе ни в одежде, ни в поведении, став мировой иконой стиля ещё при жизни. С момента смерти леди Дианы прошло уже больше 20 лет, а люди до сих пор одержимы ее стилем и ищут его отголоски в гардеробах действующих монарших особ.
Стиль Дианы Спенсер был несовершенен, местами ошибочен и драматичен, равно как и ее брак с наследником престола — Чарльзом. Но именно мода помогла принцессе, лишенной титула, сохранить любовь миллионов и навсегда остаться «королевой людских сердец».
До помолвки с принцем Чарльзом девушка, работала помощницей воспитателя в детском саду и не задумывалась о собственном стиле. Она одевалась так же, как и большинство молодых аристократок Лондона, — в однотонные рубашки, классические кардиганы и хлопковые юбки, создающие необходимое чувство комфорта.
Помолвка с членом королевской семьи бросила Диану в модный омут и обязала заняться более тщательным подбором одежды. Не имея никаких представлений о том, как должна выглядеть будущая принцесса, она стала перебирать все варианты — от «бабушкиных» платьев в цветок до чудаковатых блуз с рюшами. «В те дни она была очень застенчивой и наивной. То, как она вела себя, напоминало мне напуганного животного, — рассказывал писатель Таки Теодоракопулос. — У Дианы поначалу совершенно не было вкуса, но его отсутствие компенсировалось внутренним магнетизмом. Именно он помог влюбить в себя скептичных британцев, которые прощали юной мисс Спенсер все ее модные промахи».
Самым крупным из модных промахов юной Дианы стало свадебное платье, сделавшее невесту принца Уэльского похожей на пирожное «безе».
В разработке подвенечного наряда Диана принимала участие лично, руководствуясь опытом дизайнеров Дэвида и Элизабет Эмануэль. Наряд состоял из шелковой тафты, кружева, десяти тысяч жемчужин, бриллиантового пояса и восьмиметрового шлейфа, который тянулся по всему Букингемскому дворцу, стирая былую утонченность и скромность леди Дианы.
Провалом стал и выбор ткани (с учетом фасона юбки): дизайнеры и невеста не учли, что девушке предстоит доехать до Вестминстерского аббатства в крытом экипаже. В итоге у алтаря Диана Спенсер стояла в безнадежно помятом платье. Мятым оно вышло и на всех свадебных фотографиях, но, кажется, никто не обратил на это особого внимания. К слову у этого платья был дублер, которым Диана не захотела воспользоваться
Во время первой беременности леди Ди предпочитала наряды свободного кроя. Зачастую это были платья из натуральной ткани, украшенные оборками, шнурочками и другими женственными деталями. Особенно ей нравились образы из ткани в белый горошек. Свободные платья удачно скрывали ее округлый животик на первых неделях беременности, а также во время выписки из родильного дома, когда он еще слегка выпирал.
После рождения принца Уильяма принцесса решила подходить к выбору наряда с умом. При помощи одежды Диана моделировала фигуру: приподнятые рукава-фонарики скрывали широкие плечи, а изящные ленты и пояса подчеркивали тонкую талию. Для повседневных выходов прелестница выбирала свободный крой и простые оттенки.
Как говорила Диана: «В браке нас было трое». Намекала она, конечно же, на уже нынешнюю супругу принца Камиллу Паркер-Боулз. Чтобы отомстить неверному мужу, принцесса решила обратить на себя всё внимание, ведь единственное, что его раздражало, — когда его в упор не замечали. Вот почему Спенсер решила вести борьбу модным способом. Диана часто нарочно нарушала королевский дресс-код. Несмотря на то, что принц Чарльз постоянно упрекал её и говорил, что черный цвет можно носить только в трауре, а Королевский протокол даже диктовал исключительно естественные оттенки лака, она смело делала что хотела.
Так, принцесса стала выбирать облегающие женственные образы с глубоким декольте в дуэте с изящными миниатюрными сумочками. Она смело открывала плечи, которых когда-то стеснялась. Более того, Спенсер полюбила туфли на высоком каблуке. Ранее она не осмеливалась их носить. Поскольку боялась выглядеть выше большинства мужчин, в том числе и собственного мужа. Освоив тонкое искусство стиля, Диана пополнила свой гардероб нарядами, из-за которых Чарльз просто меркнул на её фоне.
После громкого разрыва отношений с наследным принцем Диана наконец могла носить всё, что хотела.
Самым легендарным образом в её истории стало так называемое «платье мести». В тот вечер леди Ди нарушила все королевские протоколы и привлекла к себе всё внимание прессы и общества. Длина выше колена, смелое декольте, высокие каблуки — все то, что носить королевским особам категорически запрещалось. Диана никогда бы не решилась на такой шаг, если бы не признание ее супруга в измене. Пока принцесса позировала фотографам на благотворительном вечере, принц Чарльз выступал на национальном телевидении с откровенным интервью. Он рассказал о своем романе с Камиллой Паркер-Боулз и многолетнем несчастливом браке с Дианой. Леди Ди знала, что принц собирался все выложить прессе, и в тот день вообще не хотела выходить в свет. В последний момент она все-таки передумала и решила появиться на мероприятии во всеоружии. Поэтому вместо заранее заготовленного наряда Valentino, отвечающего всем канонам королевского дресс-кода, она решила надеть долго ждавшее своего часа очень смелое коктейльное платье Christina Stambolian. Таким образом Диана вышла из щекотливой ситуации с гордой улыбкой. На следующий день, вместо её бывшего неверного любившего славу мужа, на обложках блистала принцесса Уэльская.
Последний год жизни принцесса провела в визитах стран, а особенно в путешествиях в страны третьего мира.
Как и у любой иконы моды, у Дианы были свои особенности стиля.
1. Асимметрия. Одно открытое плечо очень часто встречалась в луках прекрасной Дианы.
2. Акцент на верх и рукава-фонарики. Диана не стеснялась своих «мужских» плеч и подавала их очень стильно: разная пышность рукавов, крой, многослойность и подкладки.
3. Нестандартные украшения. Украшения Дианы всегда подчеркивали ее индивидуальность.
Неважно, были ли это относительно простые повседневные аксессуары или драгоценности для важных мероприятий. Например, лаконичное ожерелье с буквой D. Его подарили Диане друзья на ее 16-летие. Диана очень дорожила им и надевала время от времени, даже во время замужества.
Одно из любимых жемчужных колье Дианы с крупным сапфиром сочеталось с ее сережками-каплями и обручальным кольцом. Но в нем есть один секрет: центральное украшение — это сапфировая брошь, подаренная ей королевой Елизаветой. Диана стильно обыграла украшение таким образом.
Очень значимое для Дианы кольцо — обручальный перстень с синим сапфиром — она комбинировала с разными нарядами и носила в классическом формате — на безымянном пальце. А вот другие кольца, которые она подбирала к образам, принцесса часто надевала на мизинец, и это привлекало к ним дополнительное внимание.
4. Спортивный стиль. Диана умела выглядеть уместно и мило даже в, казалось бы, непривычных для нее спортивных нарядах, которые она иногда сочетала с повседневной одеждой.
5. Мужской стиль. Добавить в образ немного маскулинного стиля и тем самым еще больше подчеркнуть женственность — такое решение Диана и ее стилист принимали довольно часто.
6. Нежные оттенки. Диана любила яркие цвета и не боялась их, но пастельным тонам и деликатным тканям — кружеву, шифону, шелку — тоже было место в ее гардеробе.
7. Total look. Даже если подача монохромного наряда кажется простым на первый взгляд решением, на самом деле оно требует немалого чувства стиля. И у Дианы было это чувство. Ее наряды разные по стилистике, она не боялась использовать смелые оттенки и сочетания аксессуаров.
8. Контрасты. Смелые сочетания цветов очень шли ей. Также контраст всегда привлекает больше внимания, чем просто яркий цвет.
Принцесса Диана являлась настоящим модным инфлюенсером. Она оказывала очень большое влияние на людей своим стилем.
Многие её образы будут актуальны всегда. Некоторые девушки и сейчас берут идеи для образов у неё. Например, американская модель Хейли Бибер очень часто вдохновляется образами леди Ди и пытается их повторить.
При жизни принцессы многие подданные стремились быть похожими на неё. Принцесса понимала, что они не могут позволить себе менять 350 платьев в год, поэтому большинство своих нарядов «Королева людских сердец» надевала несколько раз, хотя такое поведение повергало в шок королеву.
Многие дизайнеры восхищались Дианой Спенсер. Донателла Версаче говорила: «Для нас с братом её постепенная эволюция была увлекательнее любого сериала, но как икону стиля мы стали воспринимать её ещё в 1991 году. Королевская семья забрала у неё титул, но Ди доказала, что никогда в нём и не нуждалась».
Во всем, что бы принцесса ни делала, она старалась не разочаровать людей, оправдать любые их ожидания. За свою короткую жизнь Диана совершила для моды больше, чем кто-либо до или после неё, следуя лишь собственным желаниям и принципам. Именно она навсегда осталась модной иконой не за то, что носила, а за то, как и почему.