Найти в Дзене

McDonald's, Starbucks,Yum! Brands приостановили работу в России. Что дальше?

Оглавление

За последние несколько дней о закрытии или приостановке своей деятельности объявило множество зарубежных компаний.

Общепит исключением не стал: Starbucks, Yum! Brands (KFC, Pizza Hut), McDonald’s заявили о временном уходе с Российского рынка. У «Мака» на территории России действовало более 800 ресторанов, а в штате числилось около 62 тысяч Россиян. Холдинг объявил о временном сохранении выплаты заработной платы работникам, предварительно - на 3 месяца.

Пользователи интернета реагируют на происходящее с долей юмора: на «Avito» один за другим появляются объявления о перепродаже стаканчиков и соусов из McDonald’s по каким-то заоблачным ценам. Напитки от PepsiCo тоже пропадут с прилавков и баров на неопределенное время – холдинг уже объявили о временном прекращении активности на территории России.

-2

Чем это обернется для общепита? Нас действительно ждет массовая безработица?

Если приостановка деятельности затянется на продолжительное время или не закончится вовсе, всплеск на рынке «свободных агентов», безусловно, произойдет.

Сохранение зарплат, которые декларировали некоторые холдинги – временная мера, которая может перестать действовать в любой момент. И если это произойдет, новая работа потребуется как минимум тем 62-м тысячам работникам «Мака».

Однако...

Стоит отметить: большинство компаний никуда не ушли. Они лишь приостановили свою деятельность. А это, будем честными, вещи абсолютно разного порядка. Тот же «Yum! Brands», на данный момент, закрыл всего 70 точек под брендом KFС. И это при том, что всего на территории России их насчитывается больше тысячи. Большинство из них работают по франшизе и не являются частью собственной сети холдинга, а значит, не могут быть закрыты после «команды сверху».

Когда речь заходит о McDonald’s, важно помнить, что практически вся продукция, которая реализуется в ресторанах бренда в нашей стране, закупается у Российских производителей. Об этом еще в 2015 году говорил Хамзат Хасбулатов, первый президент «Мака» в России. А значит, провести ребрендинг, изменить название с «McDonald’s» на условный «МакДак» и продолжить работу в штатном режиме холдингу не составит абсолютно никаких проблем.

-3

Во-вторых, приостановление работы грозит потерей немалой доли выручки, которая приходится на Российский рынок. И вряд ли корпорации рассматривают вариант потери действительно больших денег на постоянной основе.

В-третьих, длительное приостановление работы грозит не только потерей выручки, но и долей рынка. Тот же «Мак» занимал около 7% от всего Российского общепита.

Сложившаяся ситуация даст сильный толчок для появления новых игроков на рынке общественного питания, которые будут занимать освободившиеся ниши. Не стоит забывать и о федеральных Российский брендах, которые будут стараться укреплять свои позиции в это неспокойное время. Для того, чтобы совершить мощное «возвращение» после действительно длительной паузы, холдингам потребуется привлекать дополнительные инвестиции.

Тем временем, временный уход с рынка PepsiCo вызовет волну повышенного интереса к Российским брендам напитков. Примерно та же ситуация сейчас наблюдается в сфере поставки ингредиентов: потеряв выход на зарубежных импортеров, Российский общепит обратил свое внимание на поиск качественных аналогов на местном рынке.

#ПиццаФабрика #FoodNews