Найти в Дзене

Первые шаги в кризис. Что делать бизнесу?

BANI  мир накрыл нас с головой. Ещё вчера мы могли предсказать что будем делать завтра и строить планы на год вперёд. Куда это всё делось?

Мы строили бизнес идеи по развитию бизнеса, а теперь вот уже две недели я пытаюсь выстроить продажи таким образом, чтобы удержаться на плаву.

Прошли первые панические приступы и выживание в бизнесе затянуло так, что отключило все эмоции. 

Теперь у многих из нас активировался рептильный мозг и мы словно “первобытный человек” в режиме “ Бей или беги”

Одна проблема, что в  таком режиме мы делаем много ошибок. Так как рациональное мышление полностью отсутствует. 

Так что первая неделя была потрачена на возвращение человека разумного.

Вторая на наращивание скорости по внедрению изменений.

Попутно выводом подчинённых из режима паники.

Пришлось действовать жёстко.

Почему именно так?

Когда работает рептильный мозг достучаться до разумности не получится. 

Чтобы заставить человека включить разум надо его встряхнуть. И для этого подойдут любые способы.

И только после включения рациональность мы сможем строить наше хоть как-то понятное будущее. 

Что делать дальше?

Анализ!

Пора понять что у нас есть.  Начните с  клиентов - ведь не только нам плохо, но и им тоже.

Важно понять что происходит у ваших клиентов:

  • Какие у них мысли;
  • Как у них теперь выстроена работа;
  • Согласны ли они на работу на ваших условиях;
  • С кем вам надо провести дополнительные переговоры.

Попутно провести анализ запросов клиентов:

Проверить все открытые заявки 

К сожалению от части из них надо отказаться. 

Переговорить с клиентами о предоставлении счета.

Подготовить новые условия работы по продажам.

Только после этого мы можем действовать и думать в каком направлении нужно развивать свой бизнес. 

Да неужели сейчас есть время на развитие???

А когда если не сейчас?

О развитие в кризис я напишу в следующей статье.

-2