Найти тему
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Часть 57

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Однако неожиданная для всех казнь Гульфрем-хатун оказалась не единственной плохой новостью. Вторая новость, после которой Нурбану-султан в прямом смысле слова лишилась дара речи, оказалась информация о грядущем, кажется, тринадцатом по счету, военном походе султана…

В принципе, все было ожидаемо. Подготовка к нему велась довольно активно. Но в глубине души она надеялась: султан поговорит и успокоится! Какая война, когда ноги предательски дрожат в коленях, а в седле сидеть сил нет! Однако все оказалось гораздо серьезнее.

Первым порывом стало отправить письмо Михримах-султан и напомнить ей, как покойная Роксолана просила оберегать отца от необдуманных поступков. Нурбану-султан даже уже села за стол и едва только взяла перо в руки, как тут же явственно представила надменное лицо принцессы. Писать что-либо мгновенно расхотелось. Да и какое ей может быть дело до решений султана! Пусть делает, как считает нужным!

Шехзаде Селим, узнав о походе, срочно выехал в Топкапы и вернулся очень расстроенным. Он даже не пытался скрыть своей тревоги — состояние здоровья отца сильно беспокоило. Старик явно находится на пороге смерти, тихо прошептал принц на ухо, когда остались одни в опочивальне.

— У повелителя от водянки распухли ноги, его мучают приступы подагры, с которыми умела справляться только покойная матушка. Он плохо ест, лицо сильно отекло, — возбужденно говорил Селим, — мне рассказали, что только в прошлом месяце четыре или пять раз терял сознание, и с тех пор у него случился еще один приступ… Этот поход очень не кстати…

— Ха-ха-ха, — злобно подумала в этот момент Нурбану-султан. Очень даже кстати. Надоело жить в постоянном страхе, думая над тем, что еще придумает безумный родитель!

Воля Аллаха, конечно, много что значит, мелькнуло в голове у нее, но еще больше значит людская воля. А уж об этом она обязательно позаботится. Зря, что ли, ее дочь Эсмехан так влюбила в себе Соколлу, одного из немногих людей, кто имеет на плечах разумную голову и кто, что очень важно, служит не только султану, но и ей, некогда купленной на рынке рабыне!

Зять, умом не обиженный, в первую очередь все спешит доложить ей. Так что информацию, которую принес Селим, она узнала гораздо раньше. Просто молчала, памятуя одно из правило, которое некогда преподала ей мудрая свекровь. А оно, если, не изменяет память, гласило: при многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 56

Продолжение по ссылке