Найти в Дзене
RuDorogi

Где чаще всего случаются ДТП — самые аварийные места

Оглавление

В каких местах аварии случаются чаще всего? На каких участках дорог необходимо усиливать бдительность, чтобы не попасть в ДТП?

Перекрестки с круговым движением

Кольцевые перекрестки для многих начинающих водителей оказываются самыми сложными. Всегда находятся автомобилисты, которые пытаются выехать из круга, не заняв перед этим крайнее правое положение. А некоторые до сих пор путаются в очередности проезда, по инерции тормозя, когда справа приближается второе транспортное средство. Весь этот сумбур и приводит к повышенному количеству ДТП.

Именно присвоение круговым перекресткам статуса главной дороги и вызвало всплеск аварийности на подобных участках. Это произошло в 2017 году. Власти могли бы устранить проблему довольно просто: для этого нужно было разрешить установку знака 2.4 перед каждым «кольцом». Однако чиновники посчитали, что добавления в ПДД пункта 13.11(1) вполне достаточно. Они заявили, что дублировать его дополнительными графическими объектами ни к чему.

Выезжая на круговой перекресток, нужно четко представлять себе свою будущую траекторию. Покидать «кольцо» можно только из внешнего ряда, а перед въездом на него необходимо включить сигнал правого поворота. При приближении к кругу следует заранее определить, в каком направлении идет главная дорога.

Резкие повороты

Вхождение в крутой поворот – это своеобразное испытание автомобиля на управляемость и устойчивость. Такое действие требует от водителя особой внимательности. Начинающие автомобилисты бывают излишне самоуверенными. Именно они часто слетают с трассы, не вписавшись в резкий поворот.

Для успешного прохождения подобного участка важно хорошо чувствовать свое транспортное средство. При совершении поворота на машину действуют центробежные силы, толкающие ее в сторону. На них накладывается инерция, влияющая на центр массы автомобиля. Разнонаправленные силы заставляют технику наклониться. В такой момент крайне важна надежность сцепления покрышек с дорогой. Если отвлечься или недостаточно сбавить скорость, можно потерять контроль над транспортным средством и оказаться в кювете.

Замедляться перед резким поворотом нужно заблаговременно. Нельзя залетать на опасный участок на большой скорости, а потом экстренно тормозить. Это многократно увеличивает вероятность заноса.

Нерегулируемые перекрестки в центральной части города

К сожалению, светофорное регулирование есть не везде, где оно необходимо. Во многих населенных пунктах можно найти оживленные перекрестки, на которых установлены только знаки приоритета. В часы пик повернуть в таком месте налево крайне сложно. Если встречный транспортный поток никак не заканчивается, многие водители пробуют «проскочить». Пренебрежение правилами приоритета часто приводит к столкновениям.

Проблему усложняет наличие на большинстве автомобилей тонировки. По закону затемнять нельзя только лобовик и стекла передних дверей. Сзади же многие тонируют свою машину почти наглухо. Из-за этого водители могут долго стоять друг напротив друга, если каждому необходимо повернуть налево. При отсутствии пленки дорога свободно просматривается через заднее стекло встречного транспортного средства. Тонировка же не позволяет увидеть дорожную ситуацию полностью.

-2

В подобных местах налево лучше не поворачивать вообще. Если вы издалека видите, что ждать своей очереди придется долго, лучше поверните направо, а затем развернитесь. Маневров придется совершить больше, но времени на это уйдет гораздо меньше.

Участки дорог с плохим покрытием

На участках со множеством выбоин водитель не имеет возможности ехать по прямой траектории. Человеку, сидящему за рулем, приходится маневрировать между дефектами полотна, чтобы уберечь подвеску и колеса своей машины. В таких ситуациях некоторые автомобилисты начинают совершать резкие движения рулевым колесом. Непредсказуемость их действий – частая причина аварий на плохих дорогах.

Чтобы избежать столкновения, на участке с выбоинами необходимо двигаться максимально медленно. Важно следить не только за тем, куда едет ваш автомобиль, но и за остальными транспортными средствами. Если на пути другой машины окажется яма, логично предположить, что водитель начнет ее объезжать. Если он уже приступил к маневру, лучше остановитесь и дайте ему завершить начатое.

Тоннели

Тоннель – это ограниченное пространство. Даже небольшой занос в таком месте может закончиться фатально. Если внутри находится много машин, в случае столкновения возникает так называемый «эффект домино». Происходит массовое ДТП, создающее в итоге многокилометровую пробку.

Кстати, это не единственная опасность, которую несут в себе тоннели. На таких участках наблюдается повышенная загазованность. Дорожные службы обустраивают вытяжные системы, но они не всегда справляются с рециркуляцией воздуха. Поэтому в закрытом пространстве необходимо выдерживать дистанцию до остальных автомобилей, а при нахождении в заторе выключать двигатель.

Чтобы снизить риск ДТП, необходимо помнить и об общих правилах безопасности. Всегда сбрасывайте скорость, если видимость впереди ограничена. Обращайте внимание на поведение остальных водителей и учитесь предугадывать их действия. Ну а помочь в этом может простая наблюдательность.