- Пять минут… Извини, Дэвид, больше ничего не могу сделать. – Здоровый, бородатый мужчина вышел из операционной.
Слёзы брызнули из глаз. Дэвид отвернулся. Где-то вдалеке уже гремела каталка. В операционную завалилась куча людей: санитары быстро и бесцеремонно собирались везти тело Майка в морг, программисты занялись андроидом. Брат умер в больнице, значит, похоронами займётся Конфедерация.
***
Дэвид зашёл в опустевшую квартиру брата, позвал «Спэрри! Спэрри!». Навстречу выскочил терьер. Его нужно было забрать к себе, да и потом – будет память о Майке. Всё живая душа рядом. Остальное отойдёт в собственность Конфедерации.
По документам терьер назывался роботизированный пёс-помощник Estrella dela Esperanza, но отзывался на кличку Спэрри. Документы – это отдельная история: их Майк выправил в своём НИИ_ИИ. На самом деле это была их старый пёс Чарли. Его подарила брату бабушка на тринадцатилетие. Бабушка слегла, когда брат первый год работал в НИИ, через месяц её не стало. Чарли тоже начал болеть и дни его жизни стремительно приближались к концу.
Тогда технология переселения как раз отрабатывалась на животных, испытания проходили вполне успешно, и Майк полуофициально договорился провести «операцию» своему питомцу. Так у него появился Спэрри – собака с телом робопёса и повадками Чарли. «Документы» выправили также полуофициально – на опытный образец робопёса.
Собаку не надо было выгуливать, но хотелось пройтись, даже несмотря на мрачную погоду. Весь день небо закрывали тучи. Они висели так плотно и так низко, что казалось, будто сегодня не рассветало. На удивление, дождя не было. Довольно сильный ветер гнул кроны деревьев и в полную силу шелестел листьями. Внизу же, на асфальте ветра не чувствовалось, но пешеходов встречалось очень мало. Девушка с маленькой, чёрной, большеухой собачкой; парень в джинсах, сильно рваных на коленях; студент в толстовке с иероглифами на спине. С полкилометра Дэвид прошёл в одиночестве, если не считать Спэрри. Только по проспекту равнодушно неслась вереница машин. Пролетела скорая с мигалкой. «Ну вот, у кого-то ещё сегодня трудный день», - пролетела мысль.
***
Назавтра Дэвида вызвали в клинику уладить некоторые формальности. Оформление бумаг, извинения персонала… Зачем? Зачем они ему теперь? Брата не вернуть.
Вообще, всё это казалось очень странным. Здоровый парень сразу после института устроился в НИИ_ИИ, участвовал в разработках, был на хорошем счету у коллег, занимался спортом, но внезапно заболел. Причём, захирел так, что врачи разводили руками и давали от силы два-три месяца жизни.
К этому времени технологию переселения, над которой в том числе работал Майк, хотели применять для лечения безнадёжных больных. Это давало надежду тяжелобольным людям: продлить их жизнь хотя бы в виде андроида. Возможности были ошеломляющими, но и риск был большим. Расчёты, труды, поиски… Майк решил рискнуть и стать первым подопытным, но закончилось всё вот так неудачно.
Лаборант провез мимо них аппарат. Вдруг Спэрри начала лаять в сторону парня, проявлять беспокойство. Попытки Дэвида успокоить, отвлечь, приструнить собаку результата не дали. Аппарат начал хаотично мигать. Персонал уже начал недовольно посматривать на посетителей, и Дэвид предпочёл побыстрей убраться, чтоб не доводить до скандала.
***
Хоть это считалось пережитком прошлого, Дэвид собирался сходить на девятый день к брату на кладбище. Но днём ему позвонили.
- Мистер Уильямс, будьте так любезны явиться в НИИ_ИИ сегодня к 18.00 вместе с робопёсом. Запрос на Ваше отсутствие на работе с 16 до 18 часов уже направлен руководству.
«Так, около часа добираться до дома, плюс от дома до НИИ минут сорок. За два часа должен успеть» - прикинул в уме Дэйв. Неоспоримым плюсом нового порядка в Конфедерации было упрощение взаимодействия между конторами. Если твоё присутствие необходимо где-либо – автоматизированный запрос с учетом времени на дорогу отправляется руководству. Электронный запрос, электронное согласование, автоматическая отметка входа-выхода. Никаких бумаг.
Эксперименты, конечно, уложились в два часа, но вот после них учёные, среди которых Дэвид узнал пару коллег Майка, устроили консилиум в зале для совещаний, оставив испытуемых в комнате для экспериментов. Ожидание тянулось мучительно. Спэрри устало поскуливал. Хотя заряда у робопёса было достаточно, сейчас он вёл себя как старый, уставший Чарли.
В дверь тихо вошёл мужчина в белом халате, накинутом на деловой костюм. Человек с настолько обычной внешностью, что, встретив его на улице на следующий день, можно не вспомнить ни о нём, ни о вчерашнем разговоре.
- Мистер Уильямс, - сказал он. – Произошла экстраординарная ситуация. Ваш брат не умер… не совсем умер… Дух вашего брата вселился в аппарат магнитотерапии. Феномен подлежит изучению.
Дэвид был обескуражен - настолько неправдоподобно звучала эта информация. Он встал, свистом подозвал Спэрри и стремительно вышел из лаборатории.
***
И брату, и коллегам было тяжело принять эту ситуацию, но сложнее всего было Майку. Он долго не мог принять своё существование в «теле» аппарата. После первого шока начался сложный процесс адаптации. В итоге, бывшие коллеги вживили ему в центральный блок модуляторы слуха и голоса, а ролики оснастили приводом. Практикант Стефан заменил гибкие шланги на универсальные манипуляторы, похожие на руки. Теперь Майк смог двигаться и говорить, то есть пользоваться новым телом в человеческом понимании, если можно так сказать. Со временем Майк привык к новому «телу» и иногда начинал хохмить: грозился написать докторскую про аппаратно-аппаратное взаимодействие. «Стёпа, перекрести компьютер!», - говорил он практиканту, когда у того начинала глючить машина, и даже начал подкалывать руководство.
- Зарплату мне платить кто будет? – осведомился аппарат.
- Ну и кем же ты у нас работать собрался? – съязвил зав. лабораторией.
- Да я уже работаю на полную катушку. Заметьте, аппаратом магнитотерапии!
Здесь Майк почти не лукавил. Работники НИИ_ИИ частенько пользовались аппаратами, имеющимися и изобретёнными в родном институте в личных целях - поправляли здоровье прямо на рабочем месте.
Исследования и поиски продолжались. Задача была понятна: переселить разум Майка в андроида, всё же дать ему человекоподобное тело. Но вот решение… Прошло долгих два года, пока появилась и была проработана идея, ещё примерно полгода ушло на подготовку. Время Ч близилось, но росла и нервозность: что, если не удастся?
В конце концов Дэвид пошёл на отчаянный шаг. Это было безумием, но он с помощью Стефана смог вывезти «Майка» из НИИ. Так они и приехали на побережье: Дэвид за рулем, а практикант с аппаратом в мешке – на заднем сидении. Стефан пошёл прогуляться по городу, оставив «братьев» наедине на пару часов. Со стороны это выглядело странно: мужчина, сидящий на лавочке пляжа рядом с аппаратом магнитотерапии.
Майк, в его нынешнем положении не мог почувствовать величие водохранилища, последние лучи осеннего солнца, силу волн, но он мог слышать звук прибоя и крики летающих над водой чаек. Однако, в их сегодняшней прогулке было что-то такое, неуловимо напоминающее детство. Когда они, пацанами, прибегали на этот берег – летом купаться до посинения, осенью гулять на берегу или сидеть у костра поодаль от воды.
Сидеть, подставив спину солнцу, смотреть на эти сильные, с белыми барашками волны и слушать свист ветра, было так хорошо и умиротворяюще. Время шло, «братья» молчали. Вскорости придёт Стефан и они увезут «Майка» обратно в НИИ также, как и привезли.
Повторная «операция» назначена на послезавтра.
Автор: Inda
Источник: https://litclubbs.ru/duel/472-vremja-nadezhdy.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#время #надежда #искусственный интелект #цифровое сознание #смерть #фантастика