Найти в Дзене

Как написать детектив? Часть 2

Оглавление

Первую часть вы можете найти на канале. А теперь без предисловий перейдем к продолжению.

Персонажи

Как я и говорила в своих статьях про персонажей, которые следует прочитать, чтобы понять этот пункт чуть лучше, они не должны быть идеальными. И к уже имеющимся штампам героев я добавлю конкретно персонажей встречающихся в детективе.

Пострадавший

-2

Убийство или же взятие в плен — неважно, в каком состоянии будет ваш пострадавший: мертвый или живой…. И хоть он и не главный герой, но это одна из ключевых фигур в вашем романе и стоит продумать интригу вокруг него.

Главный герой

-3

Иногда главный герой является ключевой фигурой, а иногда — это ненадежный свидетель, который заставит читателя сомневаться в происходящем. А так ли всё было на самом деле?

Преступник

-4

Насколько крут ваш злодей? Он — убийца, случайно убивший свою жертву? Или он злой гений, который медленно и верно устраивает геноцид?

Ложный подозреваемый

-5

Ах, это ты — злодей! Всё указывает на тебя! Нет? Прости, я ошибся.

Персонажи второго плана

-6

Персонажи, которые выступают второстепенно, не могут быть плоскими. Они вертятся вокруг главного героя, помогая ему в его расследовании. Они должны находить читательский отклик.

План сюжета

-7

Больше всего для сюжета подходит классическая схема сюжета, состоящая из трёх актов. Но вы можете и использовать нелинейное повествование с хаосом, чтобы запутать читателя, а потом под конец распутать клубок его домыслов.

Но в любом случае вам нужен план сюжета и он будет приблизительно таким:

Первый акт

Здесь мы знакомимся с преступлением/тайной, главным героем и второстепенными персонажами. Появляются первые подозреваемые и первые препятствия на пути расследования.

Если есть вторая сюжетная линия, то советую вам её ввести именно в первом акте. Лучше всего подойдут детали личной жизни протагониста.

Второй акт

Как и в любом романе, события усугубляются во втором акте. Добавляются новые детали преступления и расследования. Снимаются некоторые подозрения.

Развиваем вторую сюжетную линию.

Третий акт

Снимаем вину с главных подозреваемых, открывая их грехи. Создаём ложный финал и новый ход со стороны убийцы/преступника. И закрываем настоящее завершение расследования, как и вторую сюжетную линию.

По ходу сюжета вы можете добавлять новые детали, но старайтесь не отходить от основных точек сюжета.

И не большой совет: составьте отдельный черновик, как происходило преступление со стороны всех участников.

Инструкция и подготовка

Расскажу небольшой лайфхак. За основу сюжета можно взять и существующее преступление и обдумать его с точки зрения вопроса: «А что если…?».

Писателю в подготовке не обойтись и без изучения материала, как проводится следствие. Как ведут себя во время расследования определенные структуры, как выглядит та или иная местность во время совершения преступления. А так же не забудьте об эпохе, в которой проходит сюжет.

В помощь автору пойдет и документальная фильмография о судебной психиатрии, криминалистике, юриспруденции. Малейшая неточность оттолкнет людей, любящих детали и точность в подобном виде жанра.

Главный герой

-8

Про создание протагониста советую прочитать статьи на моём канале.

Скажу лишь одно — главный герой должен быть ярким.

На что же еще обратить внимание?

-9

Любовная линия хорошая второстепенная сюжетная арка, но она не является главной.

Не добавляйте излишней потусторонней силы.

Не делайте преступников больше двух. Иначе будет похоже на заговор против главного героя.

Мотивация антагониста должна быть личной.

И, пожалуйста, не делайте чистосердечное признание. Оно хорошо только в «Преступление и наказание».

#как написать книгу #пишу книгу #детектив #как написать детектив #книга #писательство #детективные истории #писатель #помощь писателя