Первую часть вы можете найти на канале. А теперь без предисловий перейдем к продолжению.
Персонажи
Как я и говорила в своих статьях про персонажей, которые следует прочитать, чтобы понять этот пункт чуть лучше, они не должны быть идеальными. И к уже имеющимся штампам героев я добавлю конкретно персонажей встречающихся в детективе.
Пострадавший
Убийство или же взятие в плен — неважно, в каком состоянии будет ваш пострадавший: мертвый или живой…. И хоть он и не главный герой, но это одна из ключевых фигур в вашем романе и стоит продумать интригу вокруг него.
Главный герой
Иногда главный герой является ключевой фигурой, а иногда — это ненадежный свидетель, который заставит читателя сомневаться в происходящем. А так ли всё было на самом деле?
Преступник
Насколько крут ваш злодей? Он — убийца, случайно убивший свою жертву? Или он злой гений, который медленно и верно устраивает геноцид?
Ложный подозреваемый
Ах, это ты — злодей! Всё указывает на тебя! Нет? Прости, я ошибся.
Персонажи второго плана
Персонажи, которые выступают второстепенно, не могут быть плоскими. Они вертятся вокруг главного героя, помогая ему в его расследовании. Они должны находить читательский отклик.
План сюжета
Больше всего для сюжета подходит классическая схема сюжета, состоящая из трёх актов. Но вы можете и использовать нелинейное повествование с хаосом, чтобы запутать читателя, а потом под конец распутать клубок его домыслов.
Но в любом случае вам нужен план сюжета и он будет приблизительно таким:
Первый акт
Здесь мы знакомимся с преступлением/тайной, главным героем и второстепенными персонажами. Появляются первые подозреваемые и первые препятствия на пути расследования.
Если есть вторая сюжетная линия, то советую вам её ввести именно в первом акте. Лучше всего подойдут детали личной жизни протагониста.
Второй акт
Как и в любом романе, события усугубляются во втором акте. Добавляются новые детали преступления и расследования. Снимаются некоторые подозрения.
Развиваем вторую сюжетную линию.
Третий акт
Снимаем вину с главных подозреваемых, открывая их грехи. Создаём ложный финал и новый ход со стороны убийцы/преступника. И закрываем настоящее завершение расследования, как и вторую сюжетную линию.
По ходу сюжета вы можете добавлять новые детали, но старайтесь не отходить от основных точек сюжета.
И не большой совет: составьте отдельный черновик, как происходило преступление со стороны всех участников.
Инструкция и подготовка
Расскажу небольшой лайфхак. За основу сюжета можно взять и существующее преступление и обдумать его с точки зрения вопроса: «А что если…?».
Писателю в подготовке не обойтись и без изучения материала, как проводится следствие. Как ведут себя во время расследования определенные структуры, как выглядит та или иная местность во время совершения преступления. А так же не забудьте об эпохе, в которой проходит сюжет.
В помощь автору пойдет и документальная фильмография о судебной психиатрии, криминалистике, юриспруденции. Малейшая неточность оттолкнет людей, любящих детали и точность в подобном виде жанра.
Главный герой
Про создание протагониста советую прочитать статьи на моём канале.
Скажу лишь одно — главный герой должен быть ярким.
На что же еще обратить внимание?
• Любовная линия хорошая второстепенная сюжетная арка, но она не является главной.
• Не добавляйте излишней потусторонней силы.
• Не делайте преступников больше двух. Иначе будет похоже на заговор против главного героя.
• Мотивация антагониста должна быть личной.
И, пожалуйста, не делайте чистосердечное признание. Оно хорошо только в «Преступление и наказание».
#как написать книгу #пишу книгу #детектив #как написать детектив #книга #писательство #детективные истории #писатель #помощь писателя