Найти тему
Таксист Социалист

За что водители чаще всего ставят плохие оценки пассажирам

Оглавление
Фото автора Dario Fernandez Ruz: Pexels
Фото автора Dario Fernandez Ruz: Pexels

С недавних пор в таких сервисах как Яндекс и Убер, хотя для России это одно и тоже, ввели рейтинги для пассажиров. Честно сказать я не помню точно, когда они появились, быть может, уже и давно, просто я не особо слежу за этим, да и оценки пассажирам ставлю крайне редко. Однако, пообщавшись с водителями, я понял, что многие прямо таки увлечены данным занятием. Мне стало интересно, кто ставит и за что, и проанализировав ситуации в чатах по данному вопросу, я сделал некоторый список самых распространенных причин, по которым водители занижают рейтинги пассажирам.

Хлопнул дверью

Одной из самых главных причин плохой оценки пассажиру после заказа является то, как сильно он хлопнул дверью, выходя из машины, или заходя в машину.

Честно признаться, я сам очень не люблю, когда люди со всего маху закрывают дверь. Но так как я сам часто пользуюсь услугами такси, то я понимаю, что бывают разные обстоятельства, например, погодные, и ты не хочешь сильно хлопать, но все получается как-то само собой. Правда я всегда приношу свои извинения, если сажусь в машину.

Но все таки для многих водителей данная причина является лишь предлогом для того, чтобы занизить рейтинг пассажиру.

Не поздоровался

Не менее серьезной причиной поставить плохую оценку для водителя, является то, как пассажир себя вел первые минуты после посадки в авто. Собственно главным показателем его поведения является приветствие. Если он не поздоровался сам, это еще пол беды, а вот если он не ответил взаимностью на веселое "Здравствуйте" таксиста - это уже точно единица.

Я тоже не люблю, когда человек не здоровается. Но опять же бывают разные ситуации: замотался, устал, думал о чем-то своем, просто был не в духе и т.д. Если он всю дорогу просто молчал, и молча вышел, для меня это не повод занижать ему рейтинг. Однако бывает так, что человек банально забыл поздороваться ввиду каких-то своих дел, или так суетился, что ему показалось, что он поздоровался. Но в пути он был весьма вежлив, а в конце еще и пожелал удачи. Я думаю, что это явный повод поставить ни кол, а пять звезд.

Попросил заехать во двор, где плохие дороги или трудности с выездом

Вот здесь я скорее буду субъективен, чем объективен. Зная наши дворы и то, какая там бывает каша зимой, лично для меня является высшей мерой издевательства заставлять таксиста подъезжать к подъезду. Если нет трудностей в передвижении на своих двоих и нет багажа, и погода весьма хорошая, то какой толк в том, чтобы требовать у водителя пробираться по ухабам и едва не задевать стоящие авто к вашей двери?

Не стряхнул ноги

Есть в этом доля логики. В снежное время очень сильно раздражают лужи, которые образуются в ногах задних пассажиров. Да, быть может, они бы так и не бесили, просто иногда попадаются всякие умники, которые пытаются предъявить за это водителю.

Чистить за каждым клиентом коврики в экономе, это весьма не благодарное дело: быстро выдохнешься и сделаешь мало заказов. Однако я не вижу смысла ставить плохую оценку, если пассажир не стряхнул ноги, другое дело поставить пятерку за то, что он их стряхнул.

Не дал на чай

Очень много водителей, кто занижают оценку за то, что человек не оставил чаевых. С одной стороны, при современных расценках на такси, чаевые это скорее акт солидарности, а с другой - никто не обязан этого делать.

Я думаю, что если человек придерживается подобной логики, как выставление оценок за чаевые, то лучше не занижать рейтинг за их отсутствие, а воздерживаться от оценки. Насколько я знаю в Яндексе такая возможность есть.

Однако зачастую под чаевыми таксисты подразумевают округление цены заказа. Например, если стоимость поездки была 185 рублей, а пассажир дал 200 и не стал напрягать водителя разменом.

Дал крупные деньги

Тут тоже бывают разные ситуации. Конечно, в теории водитель обязан иметь сдачу, но на практике у него нет кассового аппарата и никто ему не заносит деньги, существует он только на свои кровные, которые зачастую успешно тратятся до копейки после смены.

Я ставлю хорошую оценку, если пассажир в пути меня сразу предупредил, что у него крупная сумма - от 2000 рублей. И признаюсь честно, что ставлю плохую оценку, если он всю дорогу молчал, а потом, когда мы заехали в какой-нибудь частный сектор, где на удалении 5 км ни одного киоска для размена.

Однако подобные проблемы уже сходят на нет. Ведь у всех есть мобильный банк, да и заказы все чаще выполняются по безналичному расчету.

Был груб

Ну тут все очевидно. Если человек вел себя по хамски всю дорогу, грубил, лез в маршрут, спорил о тарифах и ценах, плохо отзывался о таксистах и прочее - то это сто процентов плохая оценка.

Однако бывает так, что водителю показался человек грубым лишь потому, что он всю дорогу молчал или отвечал очень коротко и сухо. Тут, конечно, ставить единицу уже не правильно, но и оценивать смысла нет.

Просто у водителя было плохое настроение

К сожалению, сегодня это самая распространенная причина плохой отметки. Да, очень часто бывает так, что у водителя не задалась смена или попался какой-то хам и он обиделся на всех, и просто стал мстить.

Очень часто встречаются люди, которые недовольны тарифами Яндекса или Сити и так выражают свой негатив. Да, я соглашусь, что зачастую расценки весьма низкие и это сильно раздражает, однако пассажиры в этом не виноваты. Да и вообще искать виноватых дело не благодарное, так как рано или все дороги поисков приведут к самобичеванию, а там и до депрессии недалеко. Тогда уже всякая работа будет удручать, пусть даже самая высокооплачиваемая.

Итог

На самом деле говорить о том, за что водители ставят плохие оценки пассажирам можно бесконечно. Тут работает зависимость сколько людей столько и мнений. У каждого таксиста есть своя вполне логичная для него причина, по которой он снижает рейтинг клиенту: тут и не пристегнутый ремень и ни надетая маска, и всякое разное. Другое дело имеет ли это смысл?

Мне, например, встречались люди с хорошим и высоким показателем, но при этом вели себя как откровенные истерички. А бывало наоборот, что человек с самым низким рейтингом оставлял хороших чаевых просто за то, что ты его выслушал и вел с ним диалог.

К сожалению, рейтинг пассажиров никак не влияет на работу, ведь водитель все равно не может безнаказанно отменять заявки с низкими показателями. Хоть Яндекс и говорит, что будет отключать плохих пассажиров, все равно это не гарант того, что тебя не повезут в ломбард, а потом не кинут. Да и потом те заявки, что делаются через диспетчерскую вообще не помечаются никаким рейтингом. Всем удачи!