Более пяти миллионов разработчиков начали использовать язык программирования Kotlin, который создали в Петербурге. И это только результаты прошлого года. В этом году, наверняка, будет ещё прирост. Изучение Kotlin включили в свою программу даже 200 университетов в разных странах. Что за диковинка такая, которой можно гордиться всем петербуржцам - читайте в материале.
Для начала о том, как создавался новый язык програмирования. Над ним работала команда международной IT-компании из 10 человек под руководством петербургского программиста Андрея Бреслава. В мире айтишников это название и это имя не оставились незамеченными. О появлении языка "Котлин" для Авторадио Санкт-Петербург рассказал другой разработчик айти-технологий Дмитрий Дорофеев.
– Его разрабатывали лет пять. Это хорошо, что его разрабатывали подольше, потому что многие проблемы языка и многие особенности языка, которые не понравились первым тестировщикам они были лишены именно в рамках первых лет разработки. А значит, что в серийное производство, в работу, именно эти ошибки не ушли. Получилось, что когда вышла первая серия языка, она уже была принята людьми хорошо, потому что была отточена, вычищена от кода, поэтому можно было брать и сразу пользоваться.
Авторы ставили целью создать язык более лаконичный и безопасный, чем Java. В частности, для смартфонов системы Андройд. И, видимо, задуманное получилось. Так, петербургский программист Дмитрий Дорофеев признался Авторадио, что даже работу поменял, ради того, что бы иметь возможность использовать именно язык "Котлин".
– Изначально язык Котлин – это был улучшенной версией язык Джава. Все, что не нравилось людям при работе с языком Джава, попытались исправить в языке Котлин. Это и было причиной тому, что язык Котлин очень хорошо встретили программисты из разных стран, потому, что многие, когда работали с языком Джава, чувствовали, что можно что-то сделать с языком, чтобы его улучшить.
За несколько лет Kotlin стал одним из немногих экспортных продуктов Петербурга. А по оценке РУССОФТ (это российское объединением компаний, разрабатывающих программное обеспечение) с 2019 по 2021 годы этот язык вышел в топ ведущих языков программирования. И это реально масштабное достижение! Теперь этот язык. можно сказать, первый конкурент для вездесущей Java, и, возможно, будущий лидер условного рейтинга. Впрочем, если верить эксперта, и в этой сфере лучше иметь многообразие. Продолжит Дмитрий Дорофеев.
– Я не хочу, чтобы язык Котлина вытеснял другие языки, потому что каждый язык программирования сделан для решения какой-то определенной задачи. А значит, если кто-то попытается сделать общий язык программирования, который решает абсолютно все задачи, им невозможно будет пользоваться. В данном случае, язык Котлина решает определенную группу вопросов очень хорошо. Я не согласен с тем, что нужно, чтобы язык Котлина решал абсолютно все задачи. Для каждой задачи есть более подходящий язык.
Нельзя не отметить и само название языка - "Котлин", оно поистине петербургское, по наименованию острова Котлин, он же Кронштадт. Почему собственно такое название, поясняет самый главный создатель языка Андрей Бреслав.
– Дело в том, что когда мы судорожно перед анонсом искали имя для языка, у нас там был какой-то рабочий код нейм, он оказался занят. Мы решили, что все, Джава остров, надо найти какой-то другой остров и назваться так, чтобы он еще гуглился по возможности хорошо, и вообще все было прекрасно. Вот мы и нашли этот остров в Финском заливе.
В то же время, слово звучит как-то унифицировано, по-европейски удобно, что важно для международного продукта, который так удачно вышел на рынок.
Петербург, конечно, кузница мастеров в разных сферах. Туи тебе сейчас и Эрмитаж разрабатывает новые термины об искусстве и вводит их в жестовый язык, чтобы упростить понимание между экскурсоводами и посетителями. Эта работа ведётся в рамках инклюзивного направления международной молодежной программы, которую петербургский музей реализует вместе с Нидерландами. Нужно пояснить, что большинство искусствоведческих терминов не имеют одного общепринятого жеста и воспроизводятся с использованием дактилирования, то есть описываются жестами по буквам. Это усложняет восприятие искусства и в целом Эрмитажа слабослышащими и глухими людьми. Работа над проектом завершится до октября 2022 года.