Найти в Дзене

Своя студия звукозаписи. Стоит ли оно того?

Студия звукозаписи.

Общее. Весьма занятная сфера деятельности. Если вы думаете, что клиентская база студий состоят из толп доморощенных районных реперов, даже здоровающихся в рифму и под бит, то вы ошибаетесь. Список потенциальных клиентов и заинтересованной целевой аудитории обширен. А что главное для любого бизнеса? Верно, клиенты, те люди, которые несут нам деньги. Никогда не забывайте, все что будет у Вас - это не только ваша личная заслуга, но и их.

Целевая аудитория. Ну так и кто же они, господа клиенты? Мы должны абсолютно четко представлять себе портрет нашей целевой аудитории. Далее неформально классифицировать на определенные типы клиентов и уже отталкиваясь от этих выводов делать дизайн, проводить акции, выстраивать рекламные компании и прочее, при этом желательно делать это для каждого типа в отдельности. Игнорируя или неправильно понимая данный этап об успехе в сфере можно смело забыть. Теперь давайте подумаем вместе и порассуждаем:

  • Во-первых, конечно же, классика - вариант сотрудничества с небольшими лейблами и малоизвестными исполнителями, эдакими будущими Оксимиронами, но их количество среди общей массы людей, заинтересованных в ваших услугах, будет незначительным.
  • Второе и главное, Вам жизненно необходимо найти выход на местные рекламные агентства. Действуйте как угодно, умоляйте, угрожайте, звоните, просите, настаивайте на своем, превратитесь в их личную головную боль или геморрой размером с ветку винограда, поите директоров и их замов, набивайтесь в друзья, но добейтесь своего. Связь с ними должна быть налажена и это не обсуждается. Вас интересует запись звукового сопровождения для рекламных роликов, аудио или видео, сведение, в общем все что с этим связано прямо или косвенно. Ваша задача, чтобы ролики, звучащие из каждого утюга в городе, были записаны именно у Вас или хотя бы часть из них. Если к вопросу подойти с умом и изобретательностью, то для Вас эти конторы станут “якорными клиентами”. Это не означает, что они будут тянуть Вас на дно, как раз наоборот. Это значит, что у вас будут постоянные заказы, с которых вы сможете, как минимум платить зарплату и аренду, оставаясь в неплохом плюсе. Если же вы будете свято верить в силу русского репа и уповать только на сведение отдельных песен для ноунейм исполнителей, которых знает только 9 Б, то ваша мечта, вместе с кучей сил и энергии могут пойти прахом или приносить доход абсолютно не пропорциональный усилиям.
  • А дальше, когда коммерческая основа вашего успеха заложена, мы можем приступать к занятиям для души своей и чужой. Треки на свадьбы, юбилеи дни рождения. Торжественные события происходят каждый божий день, если население вашего горда хотя бы полмиллиона человек. Не плохая потенциальная статься дохода.
  • Ну и далее у нас идут исполнители, и речь уже идет не о представители реп культуры, музыкальных направлений огромное множество. Записать чистый женский вокал для транса, а потом свести или, к примеру, народный хор имени Феликса Дзержинского захочет пойти во все тяжкие.

Работы будет много, а главное разноплановой, как следствие, это не даст вам заскучать. Новые знакомства, бессонные часы, проведенные за монитором в попытках довести все до идеала. Такому можно только искренне позавидовать, ведь вы в живую будете лицезреть результат своих усилий. А что для нас главное, все верно, главное,чтобы клиент уходил довольным и всем знакомым хвастался какую песню, записали его любимому дяде Пете на юбилей и как плакала от умиления вся родня. Сарафанный маркетинг никто не отменял, смело пользуйтесь им, приведет не один десяток новых и уже лояльно настроенных клиентов.

Управление. Если вы фанат своего дела и сами можете взять часть функций, помимо непосредственного нахождения у руля, ведения переговоров и еще множества мелких, но необходимых дел, то пробуйте, главное, чтобы это не мешало исполнять основную руководящую роль. Абсолютно всем один вы заниматься не сможете. Имейте смелость и силу воли делегировать часть работы наемным сотрудникам, а они вам, ой как, понадобятся.

Вложения. Подходим к самой щекотливой теме, сколько же нужно денег на все это царство искусства и самореализации.

Давайте начнем со среднего ценника по провинции. Если все делать по уму, то нужно серьезно подойти к вопросам дизайна, качеству ремонта в помещении, в котором люди должны чувствовать себя комфортно. Примерная площадь зависит от количества оборудования и желании сделать зону отдыха для клиентов, в идеале 30-50 кв м. Ну и главное, наша задача заключается в том, чтобы создать такую атмосферу, в которой гостям было бы приятно находиться длительное время, а готовый продукт радовал своим качеством.

-2

Оборудование. На оборудовании экономить можно, но учитывайте, что если оно будет совсем унылое, то с поиском клиентов могут быть проблемы из-за качества вашего продукта, так что около 300.000, приблизительно вам приготовить стоить. Конкретно расписывать не буду, можно часами спорить с пеной у рта что лучше или что хуже.

Аренда. Плюс в данной сфере трат на аренду в том, что вам подойдет почти любое помещение нужных габаритов, и вам не принципиальна красная линия, вас в первую очередь интересует парковка, транспортная развязка и доступность. Смотрите все возможные варианты, не ленитесь прокатиться и посмотреть помещение лично, не ограничиваясь просмотром фотографий на авито. Создайте образ в голове, на бумаге или в цифровом варианте, как бы вы хотели, чтобы все выглядело. Это очень важный момент, будет грустно, если вы разочаруетесь в своем выборе в дальнейшем. Ибо ремонт и переезд это всегда трата сил и денег.

В идеале, аренда в месяц не должна превышать 20.000. Сразу закладываем на полгода это около 120.000, можете заложить на три месяца, но по опыту могу сказать, что неприкосновенный запас на такие вещи необходим. Искать деньги в последний момент, если вас подведет клиент, заморозят счет в банке или произойдет другой форс-мажор будет затруднительно, так что, вы как мозг всего предприятия, должны держать подобное в голове и быть готовым.

Реклама онлайн. Далее у нас идет реклама, хочешь не хочешь, а это постоянная статья расходов до того момента, пока вы не обзаведетесь толпой постоянных клиентов. Пока у вас этого нет, милости просим, добро пожаловать в мир SMM, таргетинга и SEO. Этим всем можно заниматься самостоятельно при наличии времени и желания сэкономить средства, но будьте готовы к тому, что без опыта вы набьете себе шишек на несколько десятков тысяч рублей.

В обязательном порядке Вам понадобится сайт, хотя бы простенький с ознакомительной информацией, услугами, ценами и контактами, выглядящий прилично. Помните, что пока клент не был у вас, сайт фасад вашей организации.

Ваш инстаграмм, вк, тики-такии, фейсбук, телега, одноклассники, долгих лет им жизни, должны жить постоянной и активной жизнью. Понятно, что большая часть времени и расходов на продвижение у вас будет уходить на самые популярные соц.сети. Важно учитывать, что времени это кушает на первом этапе довольно много. Помните, что в рекламе простоев быть не должно, если реклама стоит, то вы теряете свои деньги, стоять может перестать уже у вас, нервы, сами понимаете. Также важно, не забывать о сотрудничестве с местными музыкантами на взаимовыгодных условиях, их никто не отменял, взаимопиар штука полезная и иногда весьма прибыльная.

Дизайн и фирменный стиль. Создайте сами или озадачьте толкового дизайнера созданием собственного стиля и логотипа. Вас так или иначе должны узнавать и лучше всего это сделать на этапе ремонта, чтобы наработки уже можно было использовать в интерьере. Если не хотите тратиться, то хотя бы просто используйте похожую палитру цветов в интерьере, логотипе, сайте и соц сетях, для начала сойдет. Новые фирменные элементы можно будет добавлять со временем.

Реклама оффлайн. Если коротко, то вряд ли будет толк от раздачи листовок на улице и подобной рекламы. В теории, вы можете покреативить и выехать за счет эпатажных рекламных акций, запоминающихся и немного безумных, но это вряд ли сможет привести к резкому увеличению потока клиентов. Так что берем себя в руки, садимся за ноут, телефон и начинаем активно набивать себе аудиторию в соцсетях и мессенджерах.

Ремонт. Оформление помещения тоже может выйти в копеечку, но мы все русские люди, и сделать, если сильно захотим своими ручками можем очень многое, значительно облегчив бремя данной стати расходов. Главное не делать все по наитию, составьте проект, смету, просчитайте и только потом приступайте. Так вы сэкономите, хоть и не значительно.

Персонал. Здесь по необходимости. Нужно учитывать те навыки и умения, которыми владеете сами, подумайте кто из команды вам не нужен, но при это важно, чтобы данная роль не сказывалась на ваших основных задачах - разработка, внедрение и контроль бизнес процесса в целом. Обычно персонал - это Администратор студии, Звукооператор и Менеджер по работе с клиентами. Какие функции вы можете взять на себя, а какие делегировать решать уже только вам. Как и кому и сколько вы готовы платить, но не рекомендую экономить на профессионалах своего дела. Начнете урезать, начнут утекать, как вода сквозь пальцы. Хороший специалист в любой сфере на вес золота. А сфера довольно специфическая, велика вероятность, что все друг друга знают и вряд ли вы при таком подходе будете числится в списке честных работодателей. Репутация важна как среди клиентов, так и среди всего сообщества в целом, слухами земля полнится.

Сумма. Подведя итог, если вы хотите войти в дело то вам понадобится от 400 – 600 т.р. плюс минус.

-3

Если рассматривать вариант лакшери, дорого богато, то по факту, потолка здесь нет, все зависит от вашей фантазии и глубины кошелька. В любимое дело можно вкладывать бесконечно, лишь бы оно приносило пропорциональный доход.

-4

И мой любимый вариант, бич плейс. Вот тут и начинается интересное, логотипы сделанные самостоятельно в пеинте, потом вырезанные из пенопласта канцелярским ножом и приклеенные моментом на стену, полуподвальные помещения на окраине города, дойдя до которых можно пару раз получить по почкам от местных, оборудовании перманентно выдающее звук скрежета консервной банки. Тут у кого на что хватит фантазии, выдумки и финансов. Да, это треш и полный андерграунд, своеобразный голос гетто. Но, по-моему мнению, в этом нет ничего плохого. Если вы не готовы или не тянете сразу вкладывать определенные суммы, но вам страсть как хочется попробовать себя в этой сфере, то вперед, не слушайте никого, набивайте себе шишки, получайте опыт, совершенствуйтесь, растите и развивайтесь. И как знать, может быть через несколько лет, вы перейдете на кардинально новый уровень и сможете, с милой улыбкой, показать всем тем, кто не верил в вас и отговаривал, смачный средний палец.

Прибыль. Сколько же можно зарабатывать имея свою студию? Давайте забудем про оптимизм и хотя бы временно побудем реалистами, а еще лучше пессимистами. Вы будете брать деньги за часы, проведенные в студии. Ценник часа может варьироваться по регионам, но в среднем сегменте это около двух тысяч рублей. Избавлю вас от иллюзий, об очередях из клиентов, выносящих вам двери с утра и до вечера, по крайней мере в начале. Можете сами прикинуть сколько часов в месяц, учитывая выходные работников, вы продадите в своей студии. Потом умножьте на средний ценник по вашему региону, отнимите аренду, налоги, зарплату, коммунальные платежи, чай и пряники для клиентов, свой проезд, бензин, прочие траты и поймете сколько данная сфера может приносить вам на первом этапе. Расстроились? Если да, то хорошо, значит вы близки к реальности. Сфера не сверхприбыльная, но стабильная, сможете зарабатывать и зарабатывать хорошо, но не сразу. Терпение и системность, друзья мои и у вас будет то, о чем другие, не имеющие любимого дела могут лишь мечтать.

-5