Это будет статья про студенческие "любови" Алексея Германа. Да, именно "любови". Почему так? Сейчас поймете.
С его слов над институтом витал какой-то вихрь похоти. Сокурсники прямо во внутреннем дворике дела это. Леше нравилось выкручивать лампочку и бросать ее вниз, пугая влюбленных, уже подходивших к кульминации. Уточняю - все это происходило в пуританские 50-ые годы.
Сам студент Герман так же пользовался невероятным успехом у ленинградских девушек. Но не из-за внешности, а денег. Он дарил девушкам деньги, которые ссужал ему папа-писатель.
Правда не всегда это заканчивалось хорошо. К примеру, пианистка потребовала жениться на ней. Пришлось расстаться. Мамы других подружек, которых будущий автор "Проверки на дорогах" одаривал собой и деньгами, хватали Лешу на Невском и не впускали в автобус, пока он не давал слово жениться на их дочерях.
Была студентка, дочь Героя Советского Союза, очень талантливая. После близости она любила ходить в ресторан. Туда же она приглашала своих друзей. А Леша Герман любил оплачивать эти застолья, правда недолго. Об этом он честно признался в интервью Антону Долину ("Кинотексты. Герман". Изд. НЛО)
Был еще экзотический вариант - настоящая актриса, которая развелась с мужем. Ее Герман привозил на дачу. Родители в этот момент, из деликатности, уходили в другой дом. А Леша играл роль "Ночного портье" актрисы. Вот такая ассоциация возникла у режиссера Германа. Кто смотрел фильм поймет в чем суть.
Чтоб вы не подумали, что я сгущаю краски - процитирую самого маститого режиссера: "Были многочисленные увлечения - и часто барышнями довольно помоечного типа. Она попахивали поросятами".
Интересно на кого был сам похож в то время Леша Герман, если с возрастом он превратился в настоящего борова?
Продолжу цитату дальше, тем более она изобилует парой интересных сюжетных поворотов.
"Почти все барышни, из-за которых я сходил с ума в институте и которых потом бросал, возвращались ко мне и начинали меня преследовать. В моей юности у них были взрослые, даже пожилые мужчины - иногда товарищи моего отца. Когда они исчезали, на сцену выходил я".
Сам папа, напомню, в 30-ые был любовником Ольги Берггольц. А в июле 1941, уверявший свою бывшую, что немцы возьмут и Ленинград и Москву и дойдут до Урала. Т. е стандарты морали отец закладывал сыну еще тогда. Но судя по кинофильмам сына, во всем было виновато НКВД - КГБ.
Ну что, продолжить откровения сынка? Но учтите, делаю это только ради изучения глубины падения антисоветской интеллигенции, вскормленной той самой властью.
Помните, Герман-младший хотел поступать на медицинский и потому любил копошиться в анатомичке? Так вот, в интервью Антону Долину он со смаком описывает как "на картошке" его сокурсник упал в сливную яму полную само-собой нечистот. Право слово, я не возьмусь цитировать пассажи Леши. Дело в слове на букву "г", с его синонимами, на единицу площади, которые употребил гений кинорежессуры. Вскользь он зацепил еще и Леню Менакера, который ловил гуся в те минуты и как фон носился мимо них.
Ну на кой? На кой, ты его приплел?!
Дальше Алексей Герман пошел в армию. О, читатели, это, пожалуй, тема отдельного поста. Солдаты Швейк и Чонкин нервно курят в сторонке, в сравнении с приключениями автора "Проверки на дорогах". Немного наберитесь терпения. Я днями продолжу.
А пока прочтите пару моих статей с признаниями других режиссеров - властителей дум россиян: