Когда возникает конфликт между мастером и заказчиком, то многие мастера часто делают вещи, которые доставят заказчику неудобства. Кто-то яйца протыкает иголкой и закладывает в стены, чтобы потом в доме воняло.
Кто-то клеммники на электрических кабелях не обжимает, как комментатор ниже.
Люди у нас изобретательные, я много способов видел, которыми мастера заказчикам подлянки делают из-за своих обид.
Но они в силу своей неосведомлённости не знают и не понимают, что если у заказчика возникнет ущерб, то он может обратиться в суд и этому мастеру такую сумму присудят, что он до конца жизни будет от приставов скрываться.
Скрываться от государства становится всё сложнее и сложнее.
Думаете, что заказчику в суде нужно будет доказывать, что это вина мастера? Считаете, что у вас не было бумажного договора и поэтому вам ничего не грозит? Как бы не так.
Заказчик просто пишет иск о защите прав потребителя и просит суд взыскать с мастера все его убытки и расходы.
Нормальный юрист такой иск напишет за полчаса. В законе о защите прав потребителей внятно написано:
- Вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме.
- Право требовать возмещения вреда, причинённого вследствие недостатков товара (работы, услуги), признаётся за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
И мастеру в суде придётся доказывать, что убытки возникли не по его вине. То есть, это не заказчик будет доказывать, что мастер виновен, а мастер будет доказывать, что он невиновен.
А теперь представьте, что произошёл конфликт между исполнителем и заказчиком. Например, заказчик не захотел рассчитываться после окончания работ. Мастер ему не обжимает некоторые клеммы на кабелях в электрощите.
Через какое-то время происходит пожар. Экспертиза выясняет, что пожар произошёл из-за некачественной электропроводки. Вот и встрял тот, кто делал электрику.
И бог с ним, если только имущество пострадает. А если в доме люди были и они не успели спастись?
Всех мастеров призываю: ребята, если возникает конфликт — передоговоритесь. Мы все люди. Не получается договориться — просите помочь разрешить спорные ситуации медиатора, если не хотите обращаться в суд.
Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор. Профессиональная деятельность в области альтернативного разрешения споров называется медиацией.
Не делайте подлости, которые могут причинить вред имуществу или здоровью заказчика, его родных и близких.