Найти тему
Машинист

Во сколько РЖД обошелся один Сапсан

Здравствуйте!

Как мы раньше говорили, Сапсан - пример сотрудничества России и Германии, а именно компании "Российские железные дороги" и компании "Siemens".

Изначально проект был рассчитан на 1,5 млрд. евро, по которому немецкая сторона должна была предоставить нам 60 высокоскоростных электропоездов на подобии Intercity-Express приведенном ниже.

Intercity-Express.
Intercity-Express.
Данный поезд - классический продукт немецких компаний, которые изготавливают поезда с упором на дальние направления. Максимальная скорость - 300 км/час.

Предполагалось, что строить данные поезда будут в России на специально созданных по договору предприятиях.

-3

Договор уже был подписан нашим президентом и канцлером Германии, когда в компании "РЖД" меняется президент, который в свою очередь около года начинает вносить изменения в проект.

И в мае 2006 года готов проект, по которому в России уже ничего не производится, а поезд будет сделан на основе немецкого, но на платформе Velaro, которая используются в Испании и Китае.

-4

Поездов должно быть не 60, а всего 8 составов, скорость по новому проекту уже 350 км/час. А общая стоимость 600 млн. евро. Из которых 276 млн. - это сами поезда. И 324 млн. - на техническое обслуживание.

В 2009 году наша страна увидела Сапсан. Стоимость одного состава из 10 вагонов составляет около 35 млн. евро, что при переводе на нашу валюту - около 3 млрд. рублей.

Это значит что один "Сапсан" дороже, чем весь уставной капитал аэрофлота.

Сейчас в России 16 высоко скоростных поездов "Сапсан".

-5

Надеюсь статья вам была интересной! Чтобы больше знать про железнодорожный транспорт подписывайтесь на канал и ставьте лайк! И ваш поезд никогда не уйдет!