Начная работа В.М. Говоруна
Материалы конференции Life Science
Научная группа В.М. Говоруна начала заниматься работами, целью которых стало найти какие-то принципиально новые механизмы и просто хотя бы разобраться в каталогизации старых механизмов регуляции. А также объяснить довольно простую с точки зрения химиков задачу: как 225 метаболитов 225-230-ти биохимических реакций, какие-то эффлюксные процессы, которые приводят к транспорту некоторых простых органических соединений внутри клетки, вместе обусловливают то, что клетка в конце концов начинает делиться, приспосабливается к действию теплового стресса, иммунной системы и так далее. То есть описать весь набор критических регуляторных процессов, без которых клетка не может жить.
Но вот этот переход между репликацией как финальной частью развития жизненного цикла и протеканием химических реакций, о которых молекулярные биологи плохо знают и плохо представляют себе, что вот все гены, транскрипция, синтез белков — это «для чего-то». То есть жизнь – это просто очень хорошо структурированная и синхронизированная химическая динамика. Потому что если представить, что все это можно воспроизвести в пробирке — а это можно воспроизвести в пробирке! – жизнь не получится.
Российские исследователи стартовали примерно с таких же позиций, безусловно отставая в развитии технологий, но их спасало одно очень важное обстоятельство: в отличие от Серрано, В.М. Говорун до этого занимался микоплазмами порядка 30 лет, как Джек Манилофф. Иногда владение объектом важнее, чем методы, используемые для исследования этого объекта.
Было понимание, что у микоплазмы довольно много специфических особенностей, то есть нельзя изучать молекулярную динамику в том состоянии, когда это представляет собой стационарную фазу развития. Поскольку эти организмы очень зависимы от питательной среды, есть много требований к аккуратному созданию так называемых пертурбационных моделей, являющихся хорошим инструментом редукционной эпохи.
Более подробно можно почитать здесь