Проблемы, слабые места, болезни, как угодно можно назвать то, о чём пойдет речь. В прошлой статье про девятый Лансер я писал в основном про опыт владения и эксплуатации машиной, у меня их было две, в разных кузовах, но с одинаковыми моторами объёмом 1,6 литров. В этот раз хочу углубиться в проблемные места автомобиля и пути их решения. Так как на канале я публикую информацию, только проверенную мной лично, то варианты с 2-х литровым движком особо рассматривать не будем.
Начнём, пожалуй, с ДВС объёмом 1,6 литра, он же Orion 4G1, он же 4g18. Главный страх пользователей этих движков – масложор. Максимально отсрочить его появление на живых моторах можно путём элементарного внимания и более частого обслуживания. Дело в том, что из-за небольшого просчёта в системе охлаждения, могут рано залечь поршневые кольца (в районе 100 тысяч км запросто). Мотору иногда не хватает отвода тепла из камер сгорания по причине расположения и небольшого размера каналов охлаждающей жидкости. Двигатель склонен к перегреву и закоксовке. Соответственно, если кольца залегли - масла придётся подливать всё больше и больше.
Так вот если хотите ездить как можно дольше без проблем, то следите за состоянием системы охлаждения – проверяйте работоспособность вентилятора, термостата, датчика ОЖ, чистоту и герметичность радиатора. Также используйте качественное масло и топливо, чаще обычного проводите ТО. Следите за состоянием антифриза и наличием накипи в системе охлаждения. Я лично менял масло с фильтром раз в 6-7 тысяч километров и после покупки промывал систему охлаждения, ну и не заправлялся где попало – в итоге на трёх машинах с двигателем 4g18 проблем с повышенным расходом масла не было. Но, если уж так случилось, то замена поршневых колец вполне исправит положение дел. Ещё можно сделать раскоксовку двигателя какой-нибудь химией, но лично у меня не было похожего опыта с Лансером. Был опыт раскоксовки на Ниве у знакомого, после чего пропала компрессия напрочь. Движок был настолько запущен что работал на «грязи» и налете на поршнях. В общем, если кто-то пробовал раскоксовать 4g18 – напишите пожалуйста по результатам.
Второй страх владельцев Лансер 9 – дроссельная заслонка. Точнее плавающие обороты. А точнее и то и другое. Понятно, что обороты ДВС могут плавать по разным причинам, но, если у вас Mitsubishi (причем не только Lancer), то не лишним будет проверить состояние дроссельного узла. В первую очередь изнашивается так называемый «пятак», начинает закусывать (сказывается на педали газа), далее разбалтывается и люфтит ось. При эксплуатации проявляется данный недуг в теплую погоду, в пробках. При повышенных температурах двигателя, короче говоря. Чаще всего водители начинают проверять тросик газа и мыть заслонку очистителем карбюратора. Но промывка проблему только усугубляет, так как смывается грязь и налет, а остаются щели, через которые происходит дополнительный засос воздуха во впуск. Закусывание пропадает, но обороты не падают до холостых и зачастую начинают плавать. Решается вопрос заменой узла.
Новый будет стоить не адекватных денег, а б.у. покупать смысла нет. Но есть третий вариант. Данные заслонки ремонтируют. Если быть точным, то модернизируют. Отправляете (или отдаёте) специалистам свою не исправную заслонку плюс денег за услугу, а в ответ сразу же получаете исправную, уже отремонтированную. В интернете много информации по работам и людям, предоставляющим услуги. Раньше, насколько мне известно, занимались реставрацией и доработкой заслонок только в Крыму (привет,Амадеус!). На 2022 год я думаю уже намного больше мастеров освоили данную услугу. Ещё немного негатива доставит настройка работы дроссельного узла, так что будьте готовы. А теперь четвёртый вариант! После промывки узла зазоры вокруг пятака можно замазать специальным составом или лаком для ногтей (да лаком для ногтей). В двух словах – наносить лак по диаметру и периодически открывать и закрывать заслонку. Таким образом формируется налёт, который не дает лишнему воздуху проникать во впуск. Но такой способ приносит результат на не продолжительное время и всё равно могут наблюдаться небольшие плавания оборотов. Всё зависит от состояния.
Третья проблемная особенность будет также посвящена двигателю. Она не является массово-повальной, но тем не менее была замечена на нескольких разных машинах (с движком 4g18 и 4g13) и что самое главное её сложно вычислить сразу и на 100%. Проявляется на возрастных авто. Начинается с ошибок по газораспределению, топливной смеси, подачи топлива. Плавают обороты (иногда стремятся к нулю), повышается расход топлива, машина не разгоняется, дёргается, не едет в гору и периодически вообще не едет. Диагностика будет указывать на кучу причин и все эти причины придётся проверять, но, если у авто большой пробег, перечисленные выше проблемы и вы уже не знаете куда копать – проверьте шкив коленвала и стоящую за ним шайбу-бабочку.
Со временем из-за выработки может разболтаться шкив и сбить работу газораспределительного механизма, также «бабочка» начинает болтаться и передавать не верный сигнал на датчик положения коленвала. Лечиться заменой. Главное, чтоб выработки не было на самом коленвале. Кстати, на эту тему в интернете есть статья, которая мне очень сильно помогла, когда была именно эта проблема (как оказалось) с двигателем. Называется «Ошибка P0170 или как я заменил полмашины». Там подробнее всё описывается.
В эту публикацию я хотел поместить все проблемы, с которыми я столкнулся при эксплуатация своих Лансеров, но затронул только ДВС и поэтому остальные слабые места буду описывать в следующих публикациях. Так что тема будет затронута ещё не раз.