Болячки Mitsubishi Lancer 9 ДВС

466 прочитали

Проблемы, слабые места, болезни, как угодно можно назвать то, о чём пойдет речь. В прошлой статье про девятый Лансер я писал в основном про опыт владения и эксплуатации машиной, у меня их было две, в разных кузовах, но с одинаковыми моторами объёмом 1,6 литров. В этот раз хочу углубиться в проблемные места автомобиля и пути их решения. Так как на канале я публикую информацию, только проверенную мной лично, то варианты с 2-х литровым движком особо рассматривать не будем.

Проблемы, слабые места, болезни, как угодно можно назвать то, о чём пойдет речь.

Начнём, пожалуй, с ДВС объёмом 1,6 литра, он же Orion 4G1, он же 4g18. Главный страх пользователей этих движков – масложор. Максимально отсрочить его появление на живых моторах можно путём элементарного внимания и более частого обслуживания. Дело в том, что из-за небольшого просчёта в системе охлаждения, могут рано залечь поршневые кольца (в районе 100 тысяч км запросто). Мотору иногда не хватает отвода тепла из камер сгорания по причине расположения и небольшого размера каналов охлаждающей жидкости. Двигатель склонен к перегреву и закоксовке. Соответственно, если кольца залегли - масла придётся подливать всё больше и больше.

4g18 на Space Star
4g18 на Space Star

Так вот если хотите ездить как можно дольше без проблем, то следите за состоянием системы охлаждения – проверяйте работоспособность вентилятора, термостата, датчика ОЖ, чистоту и герметичность радиатора. Также используйте качественное масло и топливо, чаще обычного проводите ТО. Следите за состоянием антифриза и наличием накипи в системе охлаждения. Я лично менял масло с фильтром раз в 6-7 тысяч километров и после покупки промывал систему охлаждения, ну и не заправлялся где попало – в итоге на трёх машинах с двигателем 4g18 проблем с повышенным расходом масла не было. Но, если уж так случилось, то замена поршневых колец вполне исправит положение дел. Ещё можно сделать раскоксовку двигателя какой-нибудь химией, но лично у меня не было похожего опыта с Лансером. Был опыт раскоксовки на Ниве у знакомого, после чего пропала компрессия напрочь. Движок был настолько запущен что работал на «грязи» и налете на поршнях. В общем, если кто-то пробовал раскоксовать 4g18 – напишите пожалуйста по результатам.

Контрактный ДВС
Контрактный ДВС

Второй страх владельцев Лансер 9 – дроссельная заслонка. Точнее плавающие обороты. А точнее и то и другое. Понятно, что обороты ДВС могут плавать по разным причинам, но, если у вас Mitsubishi (причем не только Lancer), то не лишним будет проверить состояние дроссельного узла. В первую очередь изнашивается так называемый «пятак», начинает закусывать (сказывается на педали газа), далее разбалтывается и люфтит ось. При эксплуатации проявляется данный недуг в теплую погоду, в пробках. При повышенных температурах двигателя, короче говоря. Чаще всего водители начинают проверять тросик газа и мыть заслонку очистителем карбюратора. Но промывка проблему только усугубляет, так как смывается грязь и налет, а остаются щели, через которые происходит дополнительный засос воздуха во впуск. Закусывание пропадает, но обороты не падают до холостых и зачастую начинают плавать. Решается вопрос заменой узла.

Дроссельная заслонка. Фото с мануала
Дроссельная заслонка. Фото с мануала

Новый будет стоить не адекватных денег, а б.у. покупать смысла нет. Но есть третий вариант. Данные заслонки ремонтируют. Если быть точным, то модернизируют. Отправляете (или отдаёте) специалистам свою не исправную заслонку плюс денег за услугу, а в ответ сразу же получаете исправную, уже отремонтированную. В интернете много информации по работам и людям, предоставляющим услуги. Раньше, насколько мне известно, занимались реставрацией и доработкой заслонок только в Крыму (привет,Амадеус!). На 2022 год я думаю уже намного больше мастеров освоили данную услугу. Ещё немного негатива доставит настройка работы дроссельного узла, так что будьте готовы. А теперь четвёртый вариант! После промывки узла зазоры вокруг пятака можно замазать специальным составом или лаком для ногтей (да лаком для ногтей). В двух словах – наносить лак по диаметру и периодически открывать и закрывать заслонку. Таким образом формируется налёт, который не дает лишнему воздуху проникать во впуск. Но такой способ приносит результат на не продолжительное время и всё равно могут наблюдаться небольшие плавания оборотов. Всё зависит от состояния.

Фото плохого качества, но зазор виден
Фото плохого качества, но зазор виден

Третья проблемная особенность будет также посвящена двигателю. Она не является массово-повальной, но тем не менее была замечена на нескольких разных машинах (с движком 4g18 и 4g13) и что самое главное её сложно вычислить сразу и на 100%. Проявляется на возрастных авто. Начинается с ошибок по газораспределению, топливной смеси, подачи топлива. Плавают обороты (иногда стремятся к нулю), повышается расход топлива, машина не разгоняется, дёргается, не едет в гору и периодически вообще не едет. Диагностика будет указывать на кучу причин и все эти причины придётся проверять, но, если у авто большой пробег, перечисленные выше проблемы и вы уже не знаете куда копать – проверьте шкив коленвала и стоящую за ним шайбу-бабочку.

Фото с Emex
Фото с Emex

Со временем из-за выработки может разболтаться шкив и сбить работу газораспределительного механизма, также «бабочка» начинает болтаться и передавать не верный сигнал на датчик положения коленвала. Лечиться заменой. Главное, чтоб выработки не было на самом коленвале. Кстати, на эту тему в интернете есть статья, которая мне очень сильно помогла, когда была именно эта проблема (как оказалось) с двигателем. Называется «Ошибка P0170 или как я заменил полмашины». Там подробнее всё описывается.

Моё фото
Моё фото

В эту публикацию я хотел поместить все проблемы, с которыми я столкнулся при эксплуатация своих Лансеров, но затронул только ДВС и поэтому остальные слабые места буду описывать в следующих публикациях. Так что тема будет затронута ещё не раз.