Найти тему
Крепкий зумом

Движитель на гравитационной тяге Фатио

Когда в 1903 году школьный учитель из Калуги К.Э. Циолковский опубликовал свою работу «Исследование мировых пространств реактивными приборами» никто в мире, включая самого автора, даже в самых смелых фантазиях не предполагал, что всего через полвека первый искусственный спутник Земли передаст с околоземной орбиты свой незамысловатый позывной, знаменуя этим «бип-бип» вступление нашей цивилизации в новую космическую эру.

Подобно тому, как Константин Эдуардович верил в неизбежное космическое будущее человечества, я верю, что рано или поздно мы избавимся от метафизического дурмана ОТО, искривляющего пространственно-временной континуум вместе с нашими мозгами. Наука излечится и вернётся на трудный, но единственно правильный путь материалистического познания окружающего нас мира. По моему глубокому убеждению, на этом пути человечество ждёт ещё очень много открытий и одно из них это, конечно, предсказанная Николой Фатио, кинетическая модель гравитации. Сегодня, уважаемые читатели, я хочу поделиться с вами своими фантазиями по поводу того, как можно использовать кинетическую гравитацию Фатио для перемещения в пространстве. Как вы прекрасно помните, согласно его гипотезе мельчайшие частицы материи заполняют всю нашу Вселенную и хаотически перемещаясь, оказывают механическое давление буквально на все материальные объекты. Свои размышления я назвал фантазиями, лишь потому, что для создания гравитационной тяги необходим материал с фантастическими свойствами. Такого материала, скорее всего не существует в природе и человечество пока ещё не синтезировало его. Я тоже не знаю, как этот материал можно изготовить, но ясно вижу, какие у него должны быть свойства. Итак, представьте себе некое покрытие или плёнку, способную пропускать сквозь себя потоки частиц Фатио только в одну сторону. Такой своеобразный гравитационный полупроводник.

гравитационная прозрачность
гравитационная прозрачность

Предлагаю назвать такой материал гравеном, по аналогии с графеном, не менее фантастическим материалом уже созданным российскими учёными. На рисунке выше визуализирована «волшебная» способность гравена избирательно пропускать потоки гравичастиц в одну сторону. Причём этим свойством гравена можно управлять. Каким образом я тоже не знаю, но это совершенно необходимо для правильной работы гравена. Когда гравитационная проницаемость гравена с обеих сторон равна нулю, он абсолютно не прозрачен для гравичастиц в обоих направлениях. В этом случае сила гравитационного давления на его поверхность с обеих сторон одинаковая, при условии равенства гравитационных потоков в этих направлениях. Как только мы начинаем увеличивать прозрачность гравена, баланс сил изменяется. Гравитационное давление с непрозрачной стороны начинает превалировать над давлением со стороны, пропускающей гравичастицы. Чем выше гравитационная прозрачность гравена, тем большая разность давлений и тем сильнее толкают его гравичастицы с непрозрачной стороны. Предположим, что такой материал у нас есть. В таком случае любое морское судно, оснащённое гравеновыми парусами, сможет бороздить морские просторы под действием гравитационного давления. Для того чтобы двигаться любым курсом под таким парусом, необходимо просто поворачивать его в нужном направлении прозрачной стороной. Куда повернули парус – туда корабль и направит свой курс.

-2

Скорость перемещения такого самодвижущегося судна зависит от разности давлений гравитационных потоков на парус с противоположных сторон. Следовательно, изменяя гравитационную прозрачность паруса, мы можем управлять скоростью хода судна. Теоретически максимальная скорость движения под гравеновым парусом зависит от скорости потока гравитационных частиц и сопротивления окружающей среды. В своё время Анри Пуанкаре вычислил, что скорость гравичастиц Фатио должна превышать скорость света на несколько порядков. Как вам такая скорость гравитационного ветра в гравеновых парусах?!

Однако, согласитесь, путешествовать под парусами хоть и романтично, но не всегда практично. Например, совершить атмосферный полёт на паруснике, скорее всего, не получится. Не говоря уже об околоземных или космических полётах. Поэтому я предлагаю рассмотреть более приемлемые конструкции гравилёта для перемещения в космическом пространстве. С точки зрения Евклидовой геометрии здесь думать особо не над чем. Даже школьникам известно, что трёхмерной фигурой с минимальной поверхностью является шар. Эта характеристика имеет решающее значение для работы с гравичастицами Фатио, так как они оказывают на любой материальный объект одинаковое давление со всех сторон. Следовательно, оптимальной формой корабля для путешествий в 3-х мерном пространстве, конечно, будет шар.

-3

Дальше поверхность шара необходимо покрыть гравеновыми плитками, расположенными в шахматном порядке – одна смотрит проводящей стороной наружу, другая внутрь. Такая геометрия рисунка позволит, менять прозрачность гравеновых ячеек в любых сочетаниях и направлять суммарный вектор гравитационного давления в любую сторону 3-х мерного пространства. Вектор тяги, в этом случае, всегда направлен в сторону более прозрачной для внешнего потока гравичастиц поверхности сферы. Максимальная тяга будет достигаться, когда на одной полусфере открыты (гравитационно прозрачны) все наружные ячейки, а на противоположной полусфере открыты все внутренние ячейки. Такая конфигурация ячеек обеспечивает минимальное сопротивление поверхности шара встречному гравитационному потоку и максимальное давление на его поверхность попутного гравитационного потока. При этом, как несложно подсчитать, КПД такого устройства составит не более 50%. Такова базовая теория гравитационного космоплавания сферических гравилётов.

-4

Однако, если мы собираемся использовать гравилёты для практического освоения космоса, то перемещение пустых шаров это явно не то что нам нужно. Ведь мы хотим перемещать в космическом пространстве людей и вместе с ними всё необходимое им оборудование. Поэтому над внутренней конструкцией шарового звездолёта придётся немного поработать. Прежде всего, разделим весь объём шара посредством палуб на отсеки и соединим палубы друг с другом переходами. Затем в межпалубных отсеках разместим каюты для экипажа, рубки управления, залы для оборудования, медкабинеты, душевые, санузлы, складские помещения, зоны фитнеса, оранжереи для выращивания овощей и фруктов и прочие необходимые для длительных космический путешествий рабочие и служебные помещения. Например, вот так.

-5

Самое главное, о чём мы должны позаботиться при планировании длительного космического путешествия – это об условиях пребывания людей на космическом корабле. Многочисленные миссии на околоземных орбитальных станциях уже сегодня позволили выявить некоторые неблагоприятные факторы длительного пребывания людей в космосе. Бесспорно, самый опасный - это радиация. На малопочётном втором месте по деструктивному воздействию на организм человека находится невесомость. Поэтому наша первейшая задача защитить людей от пагубного воздействия радиации и обеспечить им в течение полёта силу тяжести сопоставимую с земной. Теоретически обе эти задачи решаемы. Так бетонная стена толщиной 1 метр способна понизить уровень проникающей радиации примерно в 2000 раз. Следовательно, всё пространство внутри корабля облицованного достаточно толстым слоем бетона будет находиться практически в полной радиационной безопасности. При этом такая бетонная обшивка корабля сможет эффективно защитить его от мелкого космического мусора. Что касается невесомости, то это прямая специализация гравена, он изначально придуман нами для управления гравитационными потоками. Изменяя гравитационную прозрачность гравеновой сферы, можно добиться любой силы тяжести внутри неё. На рисунке ниже показано, что верхняя полусфера гравилёта настроена на гравитационную прозрачность 10%. Такой уровень прозрачности выбран достаточно условно. Эта цифра всего лишь показывает, как можно обеспечить на палубах гравилёта нужную силу тяжести, меняя прозрачность гравеновых ячеек на его обшивке. В первую очередь здесь преследовалась цель показать принципиальную возможность создания искусственной гравитации внутри космического корабля. И мы видим, что такая возможность действительно есть. Понятно, что снижение гравитационной прозрачности верхней полусферы до более низких значений неизбежно приведёт к снижению скорости полёта. Что конечно нежелательно, так как может существенно увеличить его длительность. Поэтому необходимо найти рабочие варианты компенсации потери суммарной мощности гравилёта. Например, с помощью дополнительной гравитационной тяги, которую может обеспечить специально созданная зона с максимальной гравитационной прозрачностью.

-6

На рисунке выше эта область показана в виде вертикального цилиндра с гравитационной прозрачностью 100 процентов. Все гравеновые ячейки над цилиндром развернуты прозрачной стороной наружу, а под цилиндром – внутрь. Такое изменение первоначальной шахматной раскладки обеспечивает солидное приращение тяги нашему гравилёту. При полностью открытых гравеновых ячейках в верхней и нижней полусферах КПД гравитационной тяги в этой зоне достигнет 100 процентов. Что позволит разгонять наш гравилёт до требуемых скоростей при соответствующей площади основания гравитационного цилиндра. Однако, за такое небольшое, почти виртуальное, изменение конструкции гравилёта, позволившее обеспечить комфортную силу тяжести экипажу и сохранить требуемую скорость полёта, приходится платить существенным сокращением полезного пространства. Связано это с тем, что в пределах виртуального гравитационного цилиндра работает сила тяжести, соизмеримая с гравитацией на поверхности чёрной дыры. Поэтому, любая материя, попавшая внутрь объёма этого цилиндра, будет моментально демонтирована на элементарные частицы и выброшена наружу через нижнюю гравеновую зону цилиндра. Чтобы предохранить экипаж и оборудование корабля от случайного попадания в зону максимальной гравитационной тяги, внутренний интерьер корабля придётся оснастить ограждением, защищающим экстремальную гравитационную зону от любых случайных материальных объектов. Естественно, что весь объём такой трубы исключается из жизненного пространства корабля. Правда у этой медали есть своя обратная положительная сторона - в нерабочем состоянии эта труба может использоваться в качестве лифтовой шахты для транспортировки грузов между палубами корабля. Ну что ж, работу над черновым эскизом конструкции гравитационного космического корабля можно считать завершённой. Конечно, до реального полёта этого фантастического аппарата ещё очень далеко, однако перечислить его поистине уникальные тактико-технические характеристики мы можем уже сейчас.

Первое– для перемещения в пространстве ему не нужен двигатель. Он сам является превосходным движителем. Самую короткую и, на мой взгляд, самую верную формулировку, чем двигатель отличается от движителя, я нашёл на просторах интернета –«Двигатель - двигает что-то, а движитель - движется сам.» (https://info-4all.ru/obrazovanie/prochee-obrazovanie/nauka-tehnika-yaziki/chem-otlichaetsya-dvigatel-ot-dvizhetelya)

Второе– для перемещения на любые расстояния ему не требуется топливо. Совсем! Никакое! Гравичастицы Фатио, переполняющие Вселенную, гарантировано переместят его в любую точку пространства.

Третье– его скорость теоретически ограничена скоростью гравичастиц Фатио. Скорее всего, реальная скорость перемещения гравилёта никогда не достигнет таких значений, но всё равно приятно осознавать, что хотя бы теоретически это возможно.

Четвёртое– он способен мгновенно менять направление движения в пространстве, мгновенно ускоряться и мгновенно тормозить, не причиняя при этом неудобств своему экипажу и бортовой аппаратуре, так как гравеновое покрытие полностью экранирует силу инерции внутри всего объёма корабля.

Пятое– его внутренний объём надёжно защищён от радиации и любых электромагнитных излучений мощной защитной оболочкой, которая по совместительству способна отразить и нежелательные кинетические воздействия со стороны внешнего мира.

Шестое– он способен поддерживать искусственную гравитацию внутри своего объёма на протяжении всего полёта.

Седьмое– ему не нужен ракетоноситель. Наш гравилёт можно полностью собрать на стапелях Земли и после этого отправить своим ходом на околоземную орбиту. Откуда он сможет продолжить путешествие в открытом космосе в любом направлении.

Вот такой симпатичный звездолёт на гравитационной тяге Фатио получился у нас с вами, уважаемые читатели. Думаю, что полноценное освоение Солнечной системы, а возможно и галактические путешествия, земляне будут осуществлять на подобных кораблях.

PS Вид полной Луны в ночном небе, невольно провоцирует мысли о том, что этот межгалактический гравилёт тяжёлого класса прибыл к нам из глубин дальнего космоса. Многие артефакты естественного спутника Земли недвусмысленно подтверждают эту гипотезу. Так что земляне вы там поосторожней со своими лунными программами.

PSS В следующей статье обязательно поделюсь своими соображениями насчёт летающих тарелок. У меня уже есть ответ на вопрос - почему они всё-таки тарелки, а не шары? Опять во всём виновата кинетическая модель гравитации Фатио.

PSSS Есть подозрение, что по крайней мере один из землян в новейшей истории уже владел секретом гравена, но унёс его с собой так и не поделившись с человечеством. Это Эдвард Лидскалнин, в одиночку построивший Коралловый замок.

Наука
7 млн интересуются