Сегодня я хочу посвятить свою статью всем настоящим Защитникам Отечества, которые честно отдали долг Родине, а так же тем кто продолжает служить.
В этой статье я хочу рассказать о своей службе в армии, которая началась 28 ноября 2003 года. Из города Туапсе нас, молодых пацанов привезли на отборочный пункт "девятка" в Краснодар. Через три дня ожиданий я отправился в Кабардино- Балкарию, в учебку Нальчик-20. После южного климата я попал в настоящую зиму с морозом и сугробами по пояс. Условия в части были просто убогими: отвратительная еда- каждый день давали варёную капусту, которую называли здесь "бигус" и жуткая дедовщина, которую офицерский состав игнорировал. Единственное, что мне здесь нравилось- это потрясающий вид на Эльбрус.
После прохождения курса молодого бойца можно было отсюда перевестись в другую часть и вот спустя месяц приехали офицеры из разведывательного батальона, для набора бойцов. Я не задумываясь отправился к ним, прошел экзамен по физподготовке и меня взяли.
И вот в канун нового года нас привезли в Северную Осетию в город Владикавказ в разведбат. Батальон располагался на территории бывшей дачи Берия. Он был очень маленький, но уютный. Больше похож не на воинскую часть, а на санаторий, а на территории было много больших хвойных деревьев.
Но больше всего мне нравился вид на снежные горы, за которыми находилось то самое Кармадонское ущелье, где 20 сентября 2002 года в следствие схода ледника Колка погибла съёмочная группа Сергея Бодрова. Об этом ущелье я писал в своей статье о путешествии по Осетии.
Большое путешествие по Северной Осетии. Кармадонское ущелье. Часть 1
Заселился я в роте по подготовке разведчиков и по настоящему узнал что такое спецназ- мы целыми днями активно занимались физической подготовкой: бегали марш бросок 20 километров, ползали по полям-по грязи и снегу, занимались огневой подготовкой, бегали против течения горной реки и это зимой! Но это намного круче, чем маршировать по плацу в обычной армии.
Естественно с такими запредельными нагрузками курение было запрещено. Кормили в батальоне просто отлично, в обычных не спецовых частях о таком питании могли только мечтать.
Выходных у нас не было- только занятия, бег, стрельба и отжимания. Весной у нас была сдача на право ношения оливкового берета.
По окончании полугодовой подготовки настало время выбора дальнейшей службы- остаться здесь, или поехать в Чечню. Я не люблю сидеть на одном месте и поехал в Чечню.
Из Владикавказа мы приехали в Моздок, а оттуда на бронепоезде до станции Наурская, где и располагался батальон.
В это время в Чечне ещё проходили б0евые действия, которые прекратились лишь в апреле 2009 года.
Батальон представлял из себя огромный палаточный лагерь в поле, вокруг которого был вырыт глубокий ров и насыпан высокий вал. В земляном валу через каждые 10 метров были оборудованы доты с б0йницами. Периметр охранялся круглосуточно.
Я попал в роту оперативного назначения на БТР. Наш взвод жил в сорокоместной палатке, в которой были двухъярусные кровати, телевизор и видеомагнитофон. Палатка отапливалась двумя буржуйками. Каждый из нас каждую ночь по часу топил печь по очереди до утра.
Ежедневно мы выезжали на боевые задания:
- инженерная разведка. Подъем в 4 утра, завтрак, в00ружение и в путь. Наш участок длиной около 20 километров сапеpы должны были ежедневно проходить пешком по трассе и железной дороге и искать взpыв00пасные предметы. Мы же шли за ними и прикрывали их. Из обмундирования бp0нежилет "каракулон", разгрузка на 8 магазинов, авт0мат, гpанатомёт и каска. После прохождения маршрута мы становились маневренной группой и сопровождали бpонепоезда. На нашем участке мы перекрывали ЖД переезд БТPом с одной стороны и Уралом с другой. Занимали круговую оборону и ждали поезда. После прохождения бpонепоезда нам нужно было быстро его обогнать до следующего переезда, и так сопровождать до конца нашего участка. За день бывало до 5 поездов. В целях безопасности у них не было расписания и никогда не было известно об их количестве.
- при обострении обстановки треть батальона уезжала в штуpмовой отряд в город Грозный. Там мы также размещались в поле. Там наши палатки находились практически под землёй в выкопанных землянках. Между палатками были вырыты окопы.
- на ночь мы выезжали в засады. Это всегда были разные места- в лесу, вдоль железной дороги и даже прямо на кладбище. В засаде нужно лежать всю ночь и наблюдать за обстановкой. Сразу скажу, что на кладбищах я переночевал не меньше 20 ночей и ни разу не видел приведений.
- для предупреждения нападения на батальон каждую ночь формировался секрет. Это группа до 6 человек, которые выдвигались на закате от батальона на расстояние до километра в ближайший лес, или посадку, где нужно было до рассвета лежать и наблюдать за обстановкой. В случае нападения мы были живым щитом и давали некоторое время для подъема батальона.
-также периодически проводились разного рода спец0перации такие как уничт0жение незаконных нефтеперерабатывающих заводов, которых там было сооружено в больших количествах.
- несколько раз в месяц из Моздока формировалась продуктовая колонна из множества машин. Колонну также нужно было прикрывать и сопровождать до Грозного.
Кстати продукты привозили очень хорошего качества и питание у нас было очень достойным. В батальоне у нас была собственная пекарня, где выпекали воздушный, вкусный хлеб. Так как мы постоянно были на выездах, то питались в основном консервами из сухпайков. На обед мы выкладывали все мясные консервы в большой противень. Туда же крошили лапшу быстрого приготовления. Заливали всё майонезом, острым кетчупом и готовили эту кашу на костре. Поверьте такая каша с ароматом дыма достойна звезды Мишлен.
В мае 2021 года я поехал в путешествие по Чечне и заехал в свой батальон. Как оказалось он до сих пор там базируется. Прочитать об этом путешествии можно просить по ссылке ниже.
Путешествие в Чечню. Дорога. Часть 1
Всего лишь за 12 лет Чечня изменилась и разрушенный город Грозный восстал из пепла. Теперь в республике мирная жизнь и по ней можно смело путешествовать. Я бы даже сказал, что в Чечня теперь самый безопасный регион России.
Вот такая у интересная и опасная служба у меня была. Не смотря на то, что 2 года это очень долгий срок, я не жалею, что отслужил в армии. Армия из мальчишки воспитывает настоящего мужчину-защитника, меняет мировоззрение, закаляет дух и силу воли. К тому же в армии я получил звание- Ветеран боевых действий, которое дало мне очень приличный ряд льгот.