Найти тему
Просто Училка

"Отменить!" Важные, неважные и ненужные предметы в школе. Статья-утопия по мотивам комментариев на канале

Оглавление

– Зачем это моему ребёнку? Мне не пригодилось!

Именно такие комментарии приходится иногда читать мне, учителю. И сегодня я не стану доказывать нужность того или иного предмета школьной программы, а просто доведу ситуацию до абсурда. Достану носочками до дна, так сказать. А оттуда посмотрим, что к чему.

Погружаться буду строго по словам некоторых читателей канала и по размышлениям школьников, которые приходят за знаниями к репетитору. Если какой-то предмет не охвачу, сами дополните потом в комментариях.

Для эссе пользовалась электронными дневниками 5,8 и 9 классов.

Вредные и непонятные предметы

Они в дневнике есть, а в природе почти не встречаются. Краснокнижные, наверное. Назову для очистки совести:

ГТО, Народный календарь, Путь к успеху, ОДНКР, Полиглот, Скрейч, Экология, Глобальные компетенции, Литературное творчество, Математическая грамотность, Ступени школьной жизни.

Оценок по ним не видела, мои ученики эти дисциплины не посещают. Подробнее мы говорили о них здесь.

Профанация и очковтирательство. Отменить.

Шлёпаю босыми ногами по воде, по колено зашла....

Ненужные предметы

Основы Религиозных Культур и Светской Этики (ОРКСЭ). Такие знания должны деликатно и тактично передаваться из поколения в поколение, а не дежурно проходиться за партой.

Второй иностранный язык. Мы и с первым-то не очень справляемся, а второй точно не нужен. Всё равно в школе ни педагогов нормальных нет, ни интереса у детей нет.

Музыка. Всё это классическое старьё детям неинтересно. При прослушивании седьмой симфонии, Ленинградской, написанной в блокадном городе, по классу летают сдавленные смешки. Музыка непривычная, странная какая-то. Рэп куда понятней.

Изобразительное искусство. Он и дома порисует. А если не умеет? А если он так видит?! Как можно за искусство оценки ставить?!

Физическая культура. Эти лыжи уже всех достали. Гулять пойдёт, заодно и побегает. А они там вечно простужаются на сквозняках. Кому надо, тот на секции ходит.

Технология. Только время теряем. Готовить я девочку и сама научу, а папа сыну молоток на День Рождения подарит. Заодно и картину наконец-то повесят в коридоре.

Ни то ни сё. Отменить.

Уже по пояс...

Неважные предметы

Физика. А что вы хотели? Не все понимают это ваше электричество, как оно там разгоняется по проводам. Законы эти, Ома, Архимеда, Гука, Паскаля... Кому-то яблоко на темечко упало, а мы теперь всей семьёй мучаемся, задачи решаем вместо ужина. Пальцы не надо совать куда попало – вот и вся физика.

Биология. Ага, пестики, тычинки. Очень увлекательно, но в жизни точно не пригодится. Мы проверяли. Если кто в медицинский пойдёт, тому да, нужно. А биологи сейчас сколько зарабатывают? Сколько?! Точно не пригодится.

История и География. Это к биологии. История – предмет тёмный, нас там не было, когда Иван Грозный сына неаккуратно уронил, или они там... Странная байка, давно было. Кто там как в летописях записал, а нам учить, и чтобы с датами обязательно!

География – тем более. Открываем интернет – всё узнали! И про Австралию, и про климат, и про панду.

А нет, панда это в биологии, наверное... Да какая разница!

Химия! Кому пригодилась химия?! Откликнитесь! Дезоксирибонуклеиновые кислоты, альдегиды и пространственное строение алкенов! Серьёзно?! Это скороговорки, а не предмет. А получают химики столько же, сколько биологи.

Первый иностранный. Вроде нужен. Но не сильно. Да нет, не особо он нужен, если честно. Мы его в школе мимо проходили. Кто хочет, пусть к репетитору ходит, а нам не надо. Опять же, в интернете этих переводчиков – пруд пруди. Ай эм фром – и достаточно. Если только для ЕГЭ...

Не отменять, привыкли всё-таки. Но и серьёзно не относиться. Для галочки пусть ребята ходят. Мы их за эти тройки ругать точно не будем.

Почти нырнула....

Важные предметы

Информатика. Нужная и полезная. Сейчас эра компьютеров. Мы, школьники, все это понимаем. Хороший и верный предмет. Его никто не учит, потому что уже умеем. Будем программистами.

Обществознание. В правовом государстве без него не обойтись. Знать права необходимо. Что? Обязанности? Мы в восьмом классе это не проходим. Мы права только проходим, государство-то правовое, а не обязательное, тётенька! Юристами будем.

Математика. Сложная, но говорить тут нечего. По ней ЕГЭ сдавать. А вот если бы не сдавать, то была бы как биология.

Русский язык: много ненужных правил, исключений, архаизмов и прочих дурацких подводных камней. Вы, учителя, вообще понимаете, что сейчас так уже никто не говорит, как в ваших учебниках написано?! Но для ЕГЭ и ОГЭ надо учить. Литература легче: краткое содержание в интернете есть, поэтому всё отлично. Пусть будет.

Отменили бы, кабы не ОГЭ и ЕГЭ.

***

Получается, что если пойти навстречу пожеланиям учащихся масс и отдельных родителей, то скоро мы получим кого? Компьютерных юристов? Юридических лингвистов? Лингвистических.... Так, достаточно.

Уныло болтаюсь на дне болота тьмы по уши в альдегидах, а надо мной проносятся юристы стаями и панды на лыжах, строго в соответствии с грамматическими нормами, помахивая электрическими молотками. Под звуки жизнеутверждающего правового рэпа...

***

Не бы-ва-ет ненужных знаний! Вы не можете угадать, что пригодится ребёнку, а что не очень. Для этого надо попробовать, а вдруг станет интересно? Вдруг понравится? И когда вы уже взрослые, вы так говорите только для того, чтобы поспорить. Всё пригождается! Вы не можете утверждать обратное, потому что ходили в школу и сформировались именно в ней! И вы не можете знать, какими бы вы были без полученных знаний. Потому что вы уже ЗНАЕТЕ.

Ученье – свет!

У этого эссе ноги выросли из статьи про факультативный первый иностранный язык.

P. S.: А вот ОРКСЭ я бы всё-таки отменила...

Друзья! Канал переживает не лучшие времена, ваши оценки сейчас очень важны. Если статья понравилась, пожалуйста, оцените её🙏Заранее спасибо, товарищи.