"Вот... не было печали!.. - Варвара стояла на пороге комнаты с телефоном и едва находила приличные слова - от возмущения. - Здрасти, приехали!.." - "Кто приехал?" - нейтральным тоном осведомился Гоша, не отрывая взгляд от телефона, на котором проходил сложный уровень в танковом сражении.
"Да не приехали! - раздраженно объяснила Варвара. - Едут!" - "Кто?" - Гоша наконец-то отложил телефон и посмотрел на злющую жену. Варвара плюхнулась на диван рядом с ним. - "Родственнички мои! - брезгливо сморщилась она. - Из-под Туапсе. Только что разговаривала с ними чуть ли не полчаса..."
Из дальнейшего рассказа стало понятно, что ситуация, действительно, складывается неприятная. Вера, двоюродная сестра Варвары, со слезами умоляла разрешить им пожить у них неделю: им нужно было положить ребенка в больницу на обследование, и срочно. Денег на оплату они насобирали, на билеты тоже нашли, а вот на гостиницу - никак... Хоть кредит бери. "И еще неизвестно, что с нашим Пашкой... Еще не знаем, во сколько лечение обойдется..."
"Ну да, - усмехнулся Гоша. - Знаем-знаем! "Дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде. Сегодня пусти на недельку, а потом выяснится, что Пашке лечение в больнице нужно..." - "Вот-вот! - поддакнула Варвара. - Таким палец в рот не клади... Небось, когда мы в однушке жили, ни у кого желания не возникало приехать, а теперь, в трешке-то втроем - почему бы гостиницу не устроить? Халява, она такая..."
"Слушай, а, может, просто сказать им... Того..." - "Нельзя, - вздохнула Варвара. Родители не поймут... Да и мама уже звонила, просила им помочь..." - Гоша вздохнул тоже. С родителями жены ссориться было нельзя - квартира-то принадлежала им. Да, они сказали, что уезжают в деревню, что им достаточно половины тех денег, которые Варвара с Гошей получают от сдачи однокомнатной, что трешку они со временем в дар оформят, но пока... Пока же взрослые дети квартирой только пользовались... А мама племянницу Веру любила...
Нет, конечно, это была вопиющая наглость и нарушение личных границ - возмущению Варвары не было предела. Ну ладно проездом, на день-другой, но вот так... в наглую... На неделю... Да еще и на жалость давит - ах, ах! Ребенок больной!.. Как будто нарочно пытается из них с Гошкой бесчувственных циников сделать...
"Так! - припечатал Гоша ладонью по подлокотнику дивана. - Твоя мама что просила? Помочь? Поможем! Звони своей Вере и говори - пусть приезжают. Встретим!"
...Две недели спустя семья Веры прибыла в Москву. "Таксисты совсем обнаглели, цены дерут нереальные, - советовала Варвара сестре по телефону, - Вы к ним даже не суйтесь. Тем более, до нас от вокзала пять остановок на трамвае - даже в метро спускаться не надо. Давайте! Мы уже пришли с работы, ждем!.."
Тяжело дыша и вытирая пот, Юра, муж Веры, втащил в квартиру огромную сумку, тяжелую даже на вид. Такая же замученная Вера тащила чемодан на колесикакх и сумку - чуть поменьше, чем у мужа. И только худой бледный Паша, мальчик семи лет, нес небольшой рюкзачок.
"Во, видал? - прошипела на кухне Варвара мужу, - как будто на год приехали... Барахла-то, барахла... деревня и есть деревня... Стыдоба!.." - и она пошла накрывать на стол. По случаю приезда гостей ужинать решили в большой комнате, но придумывать праздничный стол Варвара, конечно, не стала. Вот еще! Не Новый год! Просто пожарила картошки в два раза больше, чем обычно, и запекла в духовке мясо. Вообще-то, она работает. И устает. Так что нечего тут!
Но гости, казалось, не обратили никакого внимания на обыденный ужин. Они вообще пока в комнату не заглядывали. Вера устраивала Пашку на диванчике в маленькой комнате - у него кружилась голова, он хотел полежать, а Юра потащил свой огромный баул на кухню и начал его разгружать.
"Во, свояк! - так бодро вещал он, словно не был уставшим с дороги. - Давай, помогай!.. Тут варенье из абрикосов, тут чурчхела - всякая разная, тут колбаса домашняя, рыбка вяленая... Это ткемали трех видов - в Москве такого точно не найдешь! Мед. Не подделка! У знакомых берем! Ну и ореху. Вот грецкие, а вот лесные, новый урожай! Ну а это... - в сумке загадочно звякнуло, - лично тебе лично от меня! Сорок пять градусов! У меня как в аптеке - без обмана!"
Поужинав, гости начали готовиться ко сну, и Варвара отозвала сестру в сторонку. "Вер, я завтра до обеда отпросилась, так что помогу вам... Задачку вы, конечно задали... Но Гошка - молодец! - справился. В общем, нашли мы вам отличный хостел - дешевле в Москве просто нет! Да, далековато от центра, зато стоит буквально копейки. А самое интересное, знаешь, что? - Варвара сделала МХАТовскую паузу и торжественно заключила: - В двух шагах там столовая автобусного парка!.. Кормят сытно, а цены демократичные! И пускают всех желающих - Гошка узнал!.."
"Но как же..." - Вера так растерялась, что не могла сформулировать мысль. - "Все нормально! Все хорошо! Не благодари, вы нас нисколько не затруднили! Родственники должны помогать друг другу!.."
...Прошла неделя, оказалось, что Пашки ничего серьезного, лечение ему назначили, и родственники отбыли домой. "Кто молодцы? Мы молодцы!" - Гоша счастливо засмеялся, помахав отъезжающему поезду. - "ты думаешь, они на нас обиделись?" - спросила Варвара. - "С чего бы это? Главное, с ребенком ничего страшного. У них только этим голова забита была. А потом - ну что тут обижаться? В Москве сейчас гостей не любят - только такие провинциалы могут думать, что позволительно приезжать к родне, как к себе домой. Нееет, прошли те времена! Мы вас любим, но - на расстоянии. Это не мы такие, это жизнь такая!" - "Ты прав, - кивнула Варвара. - Времена изменились."
Варвара даже не представляла, насколько сильно изменятся времена буквально через полгода, и как сильно изменится жизнь каждого человека. Привычного мира больше не было. А была весна 2020 года.
"Варь, ну я так думаю - меры-то мерами, но отпуск нужен, да?" - до очередного отпуска оставалось меньше месяца, и супруги думали, как им поступить. Правила менялись каждый день, да если даже можно будет поехать за границу, то все равно боязно - как там и что... - "Есть у меня идея! - задумчиво проговорила Варвара. - Без отпуска в этом году я оставаться не желаю! Мне плевать!.."
...Из отпуска Варвара вышла с таким кислым лицом, словно две недели подряд жевала лимоны без сахара. "Что-то ты как-то не особо загорела, "- удивились коллеги, и тут Варвару прорвало.
"Не загорела? Не отдохнула? Да хуже отпуска у меня в жизни не было! Вы же понимаете, какие сейчас времена?.. Вот мы с Гошкой и решили поехать к моей сестре, тем более, что она нам должна: они осенью на неделю в Москву приезжали.
И что вы думаете? Нету, говорит, у нас свободной комнаты. Все сдали. В этом году, говорит, от желающих отбою нет!.. Но мы можем попросить соседку - там, конечно, без удобств, да и кухня на улице, зато дешево. И пару мест пока найдется.
Нет, вы представляете? Мы приехали к сестре, а она отправила нас СНИМАТЬ комнату! Вот есть совесть у таких людей?" - "Нет, ну их тоже можно понять... У них лето весь год кормит," - заступилась было одна из женщин, но тут же замолчала под шквалом возмущенных возгласов.
"Вот такие у нас родственнички под Туапсе, - заключила Варвара, - ради собственной наживы сестру в дом не пустили..."
Для новых читателей и подписчиков: на канале опубликована моя повесть "Чудесная панацея". Про любовь))