Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Дистант — это катастрофа, или ничего критичного в нём нет?

Оглавление

Дистант — это спасение в случае форс-мажорных обстоятельств, продолжительность которых не слишком велика. Я сейчас буду говорить не о начальной школе — для них дистант просто катастрофа.

Я учитель физики и химии, для детей, которые учатся у меня, просидеть 2-3 недели на дистанте можно без негативных последствий. Так получилось, что наша школа вынуждена была перейти на дистант на 3 недели (в понедельник вернёмся в классы, правда, пока без меня — болею).

Болели очень многие учителя и дети. Дистанционно проводить уроки может вполне и учитель, которому до школы не дойти. И болеющие дети, состояние которых позволяет присутствовать на уроке, тоже учатся. Наверное, у администрации есть возможность сравнить, сколько учителей и учеников работали дистанционно, и сколько бы в это же время могли находиться в школе.

Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации

Когда 2020 году началась дистанционка, я находилась во многом в выигрышном положении: очень много своих наработок именно на компьютере сделано, а элементами дистанционного обучения я пользовалась ещё с 2010 года — если кто-то болел, например, можно было переслать материалы. Есть группа в социальной сети. В 2020 купила графический планшет, он при необходимости используется на дистанционке как классная доска, что очень удобно.

В нашей школе поступили очень разумно с расписанием: 1 урок начинается в 9, второй — в 10 и т.д. Уроки по 40 минут, 20 минут перерыв, чтобы можно было отойти от компьютера.

Я работаю в Скайпе в режиме демонстрации моего экрана. В начале урока отмечаю отсутствующих — и дети это видят. Потом обсуждается домашка (её накануне присылают дети, я проверяю). Домашки много — больше, чем при очном обучении. Далее объясняю новый материал, решаем задачи и т.п.

Списывающие всегда бывают уличены, дети знают, что я не буду выяснять, кто "ксерокс", а кто "источник знаний", я просто использую лозунг "Коллективному труду — коллективный балл", и даже если это две пятёрочные работы, то пополам будет 2,5, то есть 2+, а плюс в журнал не ставится))). В общем, двойку лишнюю получить никому не хочется.

Учителю на дистанционке работы прибавляется, конечно, детям, наверное, тоже — домашку делают те, кто обычно увиливает от этого. Но 2-3 недели — ничего критичного.

Автор: #надежда_абелевна_казакевич 17 лет научного стажа, с 1992 г. преподаватель химии и физики, по физике — эксперт ЕГЭ с 2009 года, город Санкт-Петербург.

Подписывайтесь на канал Хакнем Школа, а также читайте нас в телеграм по этой ссылке

Другие статьи автора:

-2

Хотите опубликовать свой пост в «Хакнем Школа»? Напишите нам на почту: story@haknem.com