21. Змей
На третий день вконец замотавшийся Лев запретил всю мало-мальскую активность:
– Нынче, чувствую, придёт. Будьте готовы, не спугните. Надо, чтобы он вот сюда, на середину выполз. И, того… Поосторожней. С этакой бестией ещё никому из нас схватываться не приходилось. Героизма не нужно, быстренько делаем дело – и домой… Роберт, твоя дислокация – здесь, вот за этим камнем. Что бы ни случилось, не высовываться! А то напущу понос до конца жизни. Только представь: пятьдесят лет на унитазе. Оно тебе надо?
Роберт фыркнул. Но место своё занял без возражений. Со своим заводным характером он воспринимал свою жизнь как одно увлекательное приключение, а уж встречу с волшебниками – как неимоверную удачу, шанс, который выпадает только раз. И вёл себя соответственно.
Ожидать, ничего не делая, было скучно. Мавка в сотый раз обшаривала взглядом пустынный морской горизонт, считала бакланов, парящих над барашками волн далеко внизу. Долго наблюдала за каким-то жучком, упорно карабкавшимся по засохшей травинке. Напротив, в двадцати метрах от неё, так же маялся Ветер. Лев, закрывшись «пустотой», лишь время от времени на секунду возникал то тут, то там. Что делал Роберт, с её позиции видно не было.
Проходил час за часом. Жук давно улетел, тень от камня отступала всё дальше. Мавка, закрыв глаза, наблюдала за окрестностями внутренним взором.
Криптида явилась только под вечер, когда солнце уже наполовину скрылось за неровной линией яйлы. Волшебница сперва её не заметила – только почему-то стало неуютно, словно в спину подуло холодом и разом потускнели последние косые лучи. Монстр двигался медленно и совершенно бесшумно, что казалось удивительным при таких габаритах. Очертания его дрожали, словно Мавка смотрела на него сквозь пламя костра. И хотя сфокусировать зрение на громадной серой туше удавалось с трудом, длину её можно было оценить никак не меньше десяти метров. Длинная гибкая шея оканчивалась плоской головой с широкой челюстью. Могучий хвост подрагивал на весу. Спину и бока покрывали толстые роговые пластины – становилось понятно, почему потребовалось такое количество нукеров с ятаганами.
Передвигался зверь на кривых мощных лапах наподобие крокодильих. Остановившись в отдалении он, казалось, принюхивался, настороженно поводя головой вправо-влево. Было очевидно, что животное колеблется: инстинкт подталкивал вперёд, а осторожность заставляла оставаться на месте. Хотя какая там осторожность, подумала Мавка, кого ему в принципе бояться? Разве что таких же, как он…
Результаты рекогносцировки, видимо, не удовлетворили чудовище. А может, он почуял фальшь приманки – ведь иллюзия была построена большей частью всё же наобум. Как бы там ни было, зверь развернулся, явно собираясь удалиться.
И тут выскочил Роберт. Подобрав с земли приличный по весу камень, он швырнул его, целясь в голову. Промазал, конечно. Камень сухо ударил в бронированный бок, разлетевшись осколками. Ничего глупее нельзя было придумать: скорее таким образом удалось бы подбить танк. Однако цели своей бросок достиг – маленькие глазки загорелись злобой, змей ловко повернулся, собираясь начать охоту. И, самое главное, двинулся аккурат к тому месту, которое указал Лев.
Выждав, когда исполинская туша поравняется с ней, Мавка вынырнула из засады. Её фантом двигался рядом с такой же ловкостью. С другой стороны послышался глухой удар: это Ветер пустил в ход свой шестопёр. Волшебница тут же поддержала атаку, вонзив оба клинка в чешуйчатый бок. Ничего достойного скриссор-клинкам естественный роговой панцирь противопоставить не мог, лезвия легко распарывали его, лишь иногда чуть замедляясь на особо толстых наростах. Хуже было другое: резаные раны почти сразу затягивались – не так чтобы очень быстро, но достаточно эффективно. Крови рептилия теряла мало.
Однако раны всё же тревожили змея. Он завертелся на месте, стараясь покончить с назойливыми нападающими, и удар исполинского хвоста застал-таки Ветра врасплох. Маг, кувыркаясь, отлетел и впечатался спиной в изъеденную ветром скалу. Потеряв сознание, он бессильно сполз по шершавой поверхности. Его фантом через секунду оказался перекушен страшными челюстями и бесследно рассеялся в воздухе. Тут же и Мавка оказалась отброшена далеко в сторону, почти к самому краю обрыва, и теперь Ветер лежал совершенно беззащитный.
– Лев!! – не помня себя, завизжала волшебница.
Время словно споткнулось. Словно в замедленной съёмке, она наблюдала, как пасть чудовища лениво наклоняется к Ветру. Сама она сделать уже ничего не успевала, а её двойник задержать змея сумел лишь на мгновение. Гибель фантома отдалась в теле волшебницы невесомым ударом, похожим на слабый электрический разряд.
Патриарх возник на самом краю пропасти – странно, раньше Мавке казалось, что линия обрыва проходит ближе. Огненный шар, сорвавшийся с его руки, с шипением впечатался в бок криптиды. Образовавшаяся рана не шла ни в какое сравнение с нанесёнными Мавкой и Ветром – густая кровь потоком хлынула на сухую землю. Змей мгновенно извернулся, оценил наиболее опасного противника и отреагировал соответственно – тем более, что в ладонях Патриарха уже пульсировал новый огненный шар. Прыжок монстра был неимоверно быстр – над поверженной Мавкой мелькнула гибкая тень. Лев не успел отклониться, и зубастая пасть с мерзким хрустом перекусила предплечье. Однако тут же искусно наведённая иллюзия надёжной скалы исчезла – и змей, и Патриарх рухнули вниз, прямо на каменные громоздящиеся внизу каменные глыбы. Мавка видела, как громадную тушу ломает и рвёт на части. Такого удара не смог бы пережить никто. Несколько конвульсивных движений – это всё, на что оказался способен змей перед смертью.
Она бросилась к Ветру, возле которого уже хлопотал бледный от волнения Роберт. Гид проявил изрядное мужество, не побоявшись принять участие в схватке даже с голыми руками. Сейчас же он лихорадочно пытался привести волшебника в чувство. Голова волшебника бессильно поникла, из ноздрей стекали красные полоски крови. Мавка внутренне собралась и наскоро провела ладонями вдоль тела, фиксируя повреждения. Да уж, змей оказался гораздо более серьёзным противником, чем они представляли…
– Сломаны четыре ребра, – негромко подсказал из-за спины Лев. – Сотрясение мозга. Болевой шок. Ничего особо опасного.
– Как?! – голос Роберта сломался от изумления. – Ты же…
– Ничего не «я же». Фантом. Обычная иллюзия. Равно как и место, где он якобы стоял. Как видишь, сработало. Отодвиньтесь-ка, оба…
Уж кто-кто, а Мавка знала, что из себя представляет целительный талант Патриарха. В своё время тот буквально вытащил её с того света. Поэтому она безропотно уступила место и перевела дух. Теперь можно было заняться собой: несколько ссадин на теле оказались весьма болезненными, чего она в пылу схватки не почувствовала. Сосредоточившись, она изгнала боль и активизировала в содранной коже восстановительные процессы. Ничего, это скоро пройдёт. Исчезнут даже синяки.
Собственно, в схватке серьёзно пострадал только Ветер. Лев и Роберт остались невредимыми, а на её пустяковые болячки можно махнуть рукой: к утру от них не останется даже воспоминания.
Ветер уже сидел, морщась при каждой попытке глубоко вдохнуть.
– Через два-три дня будет в норме, – удовлетворённо отметил Лев. – А до этого придётся нам задержаться тут. Пусть отлежится. Теперь торопиться некуда.
– Здесь к полудню будет куча народу, – возразил Роберт. – Думаю, дохлого змея утром заметят. И начнётся такое…
– А я думаю, не заметят. Взгляни-ка сам.
Роберт с некоторой опаской подошёл к краю заглянул в пропасть: он теперь не слишком доверял даже самому крепкому с виду уступу.
– Вай ку ара! Обалдеть… Куда он делся?
– Никуда. Иллюзия. Где-то с неделю продержится, а больше нам и не надо.
– Ага, естественно... Как я не сообразил. Ну, вы, ребята, и даёте!
– А то! – потянулся Лев. – Всё, дело сделано. Теперь можно и костерок зажечь, кстати. Что-то есть захотелось... Или до утра потерпеть?
Гид порылся в вещмешке и протянул ему плитку шоколада:
– На, держи. У меня ещё есть. Кому?
– Роберт, ты золото! – воскликнула Мавка. – Мне, конечно! Я страх как сладкое люблю!
Вскоре погасли последние краски заката. Жара ушла. Потянул слабый ветерок. Луна – в самом начале третьей четверти – серебрила море до самого горизонта. Жизнь входила в норму, словно и не было только что этой короткой, но неожиданной по развитию драки. Да, обычно они справлялись с проблемами гораздо легче…
Мавка сидела возле Ветра, заботливо уложенного на тоненьком походном одеяле. Спать не хотелось. Она раз за разом переживала свои неудачи: слишком уж быстрым оказался змей, слишком увёртливым… Счастье ещё, что Льву удалось перехитрить его, заманив на несуществующий берег обрыва. Что было бы с ними на равнине? Об этом не хотелось даже и думать.
– Тебе, Витька, надо тренироваться побольше, – негромко сказала она. – Непростительно раскрылся. Ничего, вот поправишься, я тебя в такой оборот возьму! Да и я тоже хороша…
– Это точно, – послышался со стороны голос Патриарха. – Я ожидал большего!
– Ничего, я его подтяну, – посулилась девушка. – Пусть только отлежится!
– Могу дать тебе в пару более сильного бойца.
– Нет! – разом выпалили Ветер и Мавка.
– Ну, на нет и суда нет, – чувствовалось, как Лев в темноте усмехнулся. – Ладно, через три дня кавалер твой будет как новенький, а пока, извини, придётся перетерпеть. Я ему метаболизм подхлестнул, а это довольно чувствительно. Кости сращивать – то ещё занятие…
Продолжение:
Автор: Д. Федорович
Содержание:
- Мавка [16]
Источник: https://litclubbs.ru/articles/36199-mavka-21.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#фэнтези #мавка #подростковое фэнтези #магия #мистика