Бывает ли у вас так, что от книги становится нехорошо?
Никогда не думала, что это возможно, а оказывается, что возможно. Причём совсем так нехорошо, аж тошно.
Читаю сейчас "Слепоту" Жозе Сарамаго, она у меня довольно давно в списке для чтения была отмечена. Она ведь небольшая, даже в телефонной читалке всего 500 страниц, а я с ней ковыряюсь уже больше двух недель. Могу осилить по 20 страниц в день, и всё.
Перед этим такое было с "Весной в Фиальте" и "Защитой Лужина". Конечно, отчасти дело в том, что Набоков просто не в моём вкусе, мне и язык его не нравится, и идеи, и всё прочее. Я бы даже про него в какой-то момент сказала "эмигрантские сопли", но, пожалуй, воздержусь. Кажется, это всё-таки вкусовщина, всё же Набоков не Пелевин и не Бегбедер.
Тем не менее, а в чём проблема?
Книги с упадническим характером вгоняют меня в уныние, и после чтения мне трудно собраться и заняться чем-то важным и нужным. Я начинаю видеть везде и во всём изъяны, причём и в себе самой, а хорошее и удачное обесцениваю. Такая вот инъекция мрачных мыслей, и я как будто утратила иммунитет к унынию.
Дополнительное уныние и бессилие я сейчас себе позволить не могу, поэтому и приходится его в книгах ограничивать, выбирая те, где его мало, или, в крайнем случае, дозируя.
Кажется, будто я сейчас не могу читать ничего такого, что не более-менее хорошо. Всегда думала, что я любитель сложной литературы и желательно с плохим концом, потому что это правдиво, а тут на тебе. Интересно, пройдёт ли, и если да, то как скоро?
Понятно, что можно какое-то время прожить на довольно лёгком чтиве типа детективов, фэнтези и исторических романов, но мне было бы грустно, если бы это стало моим основным, хоть и вынужденным, читательским предпочтением.
Радует только то, что старая добрая советская пропаганда всё ещё хорошо заходит.