Найти тему
Soldi Marketing

180 терминов из маркетинга, которые должен знать любой владелец бизнеса

Оглавление

Словарь маркетолога, как и любого другого специалиста, пестрит непонятными для остальных людей словами. Если вы новичок в профессии или владелец бизнеса, который хочет заняться продвижением своей компании, без знания специфических терминов не обойтись. В этой статье мы собрали слова, которые помогут вам свободно обсуждать интернет-маркетинг и понимать, что говорят вам специалисты.

Главные термины из общего маркетинга

  1. УТП — уникальное торговое предложение. Главная черта продукта, которая отличает его от конкурентов. Например, доставка в течение 30 минут или повышенная прочность.
  2. Целевая аудитория (сокращённо ЦА) — люди, которые потенциально готовы купить ваш продукт. Всех этих людей объединяют какие-то общие характеристики (интересы, профессия, уровень дохода, место проживания и т.д.).
  3. Воронка продаж — этапы, через которые потенциальный клиент проходит перед покупкой, начиная с первого знакомства с компанией. Воронка называется так потому, что с каждым новым этапом заинтересованных людей становится всё меньше. Ведь далеко не все, кто увидел рекламу или зашёл на сайт, в итоге станут клиентами компании.
  4. Конверсия — чаще всего это понятие применяют, чтобы обозначить процент покупателей из всех посетителей сайта. Но показатель можно рассчитать и для многих других действий. Например, вычислить процент покупателей из тех, кто оставил на сайте заявку.
  5. Медиаплан — документ, где можно найти основную информацию о запланированных рекламных кампаниях. В том числе там прописаны прогнозные показатели, которых планируется достичь.
  6. Бриф — документ, в котором заказчик перечисляет свои пожелания относительно продвижения и даёт информацию о своём бизнесе.
  7. KPI — ключевые показатели эффективности. Конкретные измеримые показатели, которые помогают определить эффективность работы сотрудника или отдела.
  8. LTV (lifetime value) — показатель, который помогает рассчитать, сколько денег компания заработает за всё время работы с одним клиентом.
  9. Апселл — метод продаж, при котором человека мотивируют купить более дорогой товар или услугу из двух-трёх похожих.
  10. Нативная реклама (нативка) — подход, при котором не используются прямые призывы к покупке. Человеку стараются мягко и ненавязчиво рассказать о важных преимуществах, но не заставляют его покупать прямо здесь и сейчас.
  11. Кейс — пример из жизни. В маркетинге термин часто применяется для обозначения примера работы. Например, рекламное агентство может выложить у себя статистику посетителей сайта компании до работы с агентством и после. Плюс, расписать, что именно было сделано для получения таких результатов. Это и будет кейс, который покажет потенциальным клиентам качество работы агентства.
-2

Словарь интернет-маркетолога

  1. Трафик — это люди, которые посетили сайт.
  2. Баннеры — рекламные изображения. Могут использоваться и для интернет-рекламы, и для офлайн продвижения.
  3. Интернет-маркетинг — продвижение бизнеса в интернете с помощью специальных средств: контекста, таргета, SEO, SMM и т.д.
  4. Диджитал-маркетинг — продвижение с помощью электронных средств. Включает в себя не только интернет-маркетинг, но и все цифровые каналы продвижения. Например, рекламу на ТВ, SMS-рассылки, экраны в торговых центрах и т.д.
  5. Ключевые слова и фразы (ключевики, ключи) — слова или фразы, которые равны поисковым запросам вашей аудитории. Их используют в SEO и контекстной рекламе, чтобы объявления и страницы сайта показывались только тем людям, которые ищут похожую информацию.
  6. Креатив — готовое рекламное объявление. Иногда так называют только его визуальную часть, то есть картинку или видео.
  7. Лид — человек, который заполнил форму, позвонил по телефону, заказал обратный звонок или любым другим способом оставил компании свои контакты.
  8. Оффер — рекламное предложение товара или услуги.
  9. Посадочная страница — страница сайта, на которой человек оказывается после клика по ссылке.
  10. Целевое действие — действие пользователя, с помощью которого можно вычислить эффективность кампании или сайта. Например, клик по объявлению, покупка, регистрация на конференцию, заказ обратного звонка и т.д.
  11. Призыв к действию (CTA) — фраза, которая подталкивает человека выполнить целевое действие. Например, оставить комментарий, заполнить форму, подписаться на обновления и т.д.
  12. CRM-система — программа, которая хранит информацию обо всех клиентах компании. Там можно найти их контакты, историю покупок, записи разговоров с ними и т.д.
  13. Коллтрекинг — специальная программа, которая распознаёт, какой из каналов продвижения привёл потенциального покупателя к звонку в компанию.
  14. CTR — показатель кликабельности. Определяет процент людей, которые кликнули по ссылке, объявлению или кнопке среди всех, кто их увидел.
-3

Термины из контекстной рекламы

  1. Яндекс.Директ — сервис от Яндекса для размещения рекламы.
  2. РСЯ — рекламная сеть Яндекса. Объединяет сайты, на которых рекламодатели могут размещать свои объявления через Яндекс.Директ.
  3. Google Ads — сервис для размещения рекламы в поисковике Google.
  4. КМС — контекстно-медийная сеть Google. Аналог РСЯ.
  5. Баннеры с динамическим контентом — рекламные объявления, в которых контент подстраивается под каждого пользователя. Например, с их помощью можно показать именно те товары, которые человек добавил в корзину, но не оплатил.
  6. Контекстная реклама (контекст) — это реклама, которую можно увидеть в выдаче поисковика и на сайтах, входящих в РСЯ и КМС. Аудитория, которая увидит объявления, выбирается на основе поисковых запросов или общих характеристик.
  7. Медийная реклама — объявления с использованием медийного контента: картинок, видео или аудио. На сленге её также могут называть “медийка”.
  8. Минус-слова (и фразы) — слова и фразы, по которым можно принудительно запретить показ объявлений.
  9. Реклама на поиске — объявления, которые находятся над, под и сбоку от результатов поисковой выдачи.
  10. Скликивание — множество фиктивных кликов по объявлениям, с целью как можно быстрее потратить рекламный бюджет.

Полную версию статьи, в которой мы собрали целых 180 терминов из разных областей интернет-маркетинга, можно прочитать по ссылке: https://soldimarketing.ru/zametki/180-terminov-iz-marketinga-i-reklamy/