Словарь маркетолога, как и любого другого специалиста, пестрит непонятными для остальных людей словами. Если вы новичок в профессии или владелец бизнеса, который хочет заняться продвижением своей компании, без знания специфических терминов не обойтись. В этой статье мы собрали слова, которые помогут вам свободно обсуждать интернет-маркетинг и понимать, что говорят вам специалисты.
Главные термины из общего маркетинга
- УТП — уникальное торговое предложение. Главная черта продукта, которая отличает его от конкурентов. Например, доставка в течение 30 минут или повышенная прочность.
- Целевая аудитория (сокращённо ЦА) — люди, которые потенциально готовы купить ваш продукт. Всех этих людей объединяют какие-то общие характеристики (интересы, профессия, уровень дохода, место проживания и т.д.).
- Воронка продаж — этапы, через которые потенциальный клиент проходит перед покупкой, начиная с первого знакомства с компанией. Воронка называется так потому, что с каждым новым этапом заинтересованных людей становится всё меньше. Ведь далеко не все, кто увидел рекламу или зашёл на сайт, в итоге станут клиентами компании.
- Конверсия — чаще всего это понятие применяют, чтобы обозначить процент покупателей из всех посетителей сайта. Но показатель можно рассчитать и для многих других действий. Например, вычислить процент покупателей из тех, кто оставил на сайте заявку.
- Медиаплан — документ, где можно найти основную информацию о запланированных рекламных кампаниях. В том числе там прописаны прогнозные показатели, которых планируется достичь.
- Бриф — документ, в котором заказчик перечисляет свои пожелания относительно продвижения и даёт информацию о своём бизнесе.
- KPI — ключевые показатели эффективности. Конкретные измеримые показатели, которые помогают определить эффективность работы сотрудника или отдела.
- LTV (lifetime value) — показатель, который помогает рассчитать, сколько денег компания заработает за всё время работы с одним клиентом.
- Апселл — метод продаж, при котором человека мотивируют купить более дорогой товар или услугу из двух-трёх похожих.
- Нативная реклама (нативка) — подход, при котором не используются прямые призывы к покупке. Человеку стараются мягко и ненавязчиво рассказать о важных преимуществах, но не заставляют его покупать прямо здесь и сейчас.
- Кейс — пример из жизни. В маркетинге термин часто применяется для обозначения примера работы. Например, рекламное агентство может выложить у себя статистику посетителей сайта компании до работы с агентством и после. Плюс, расписать, что именно было сделано для получения таких результатов. Это и будет кейс, который покажет потенциальным клиентам качество работы агентства.
Словарь интернет-маркетолога
- Трафик — это люди, которые посетили сайт.
- Баннеры — рекламные изображения. Могут использоваться и для интернет-рекламы, и для офлайн продвижения.
- Интернет-маркетинг — продвижение бизнеса в интернете с помощью специальных средств: контекста, таргета, SEO, SMM и т.д.
- Диджитал-маркетинг — продвижение с помощью электронных средств. Включает в себя не только интернет-маркетинг, но и все цифровые каналы продвижения. Например, рекламу на ТВ, SMS-рассылки, экраны в торговых центрах и т.д.
- Ключевые слова и фразы (ключевики, ключи) — слова или фразы, которые равны поисковым запросам вашей аудитории. Их используют в SEO и контекстной рекламе, чтобы объявления и страницы сайта показывались только тем людям, которые ищут похожую информацию.
- Креатив — готовое рекламное объявление. Иногда так называют только его визуальную часть, то есть картинку или видео.
- Лид — человек, который заполнил форму, позвонил по телефону, заказал обратный звонок или любым другим способом оставил компании свои контакты.
- Оффер — рекламное предложение товара или услуги.
- Посадочная страница — страница сайта, на которой человек оказывается после клика по ссылке.
- Целевое действие — действие пользователя, с помощью которого можно вычислить эффективность кампании или сайта. Например, клик по объявлению, покупка, регистрация на конференцию, заказ обратного звонка и т.д.
- Призыв к действию (CTA) — фраза, которая подталкивает человека выполнить целевое действие. Например, оставить комментарий, заполнить форму, подписаться на обновления и т.д.
- CRM-система — программа, которая хранит информацию обо всех клиентах компании. Там можно найти их контакты, историю покупок, записи разговоров с ними и т.д.
- Коллтрекинг — специальная программа, которая распознаёт, какой из каналов продвижения привёл потенциального покупателя к звонку в компанию.
- CTR — показатель кликабельности. Определяет процент людей, которые кликнули по ссылке, объявлению или кнопке среди всех, кто их увидел.
Термины из контекстной рекламы
- Яндекс.Директ — сервис от Яндекса для размещения рекламы.
- РСЯ — рекламная сеть Яндекса. Объединяет сайты, на которых рекламодатели могут размещать свои объявления через Яндекс.Директ.
- Google Ads — сервис для размещения рекламы в поисковике Google.
- КМС — контекстно-медийная сеть Google. Аналог РСЯ.
- Баннеры с динамическим контентом — рекламные объявления, в которых контент подстраивается под каждого пользователя. Например, с их помощью можно показать именно те товары, которые человек добавил в корзину, но не оплатил.
- Контекстная реклама (контекст) — это реклама, которую можно увидеть в выдаче поисковика и на сайтах, входящих в РСЯ и КМС. Аудитория, которая увидит объявления, выбирается на основе поисковых запросов или общих характеристик.
- Медийная реклама — объявления с использованием медийного контента: картинок, видео или аудио. На сленге её также могут называть “медийка”.
- Минус-слова (и фразы) — слова и фразы, по которым можно принудительно запретить показ объявлений.
- Реклама на поиске — объявления, которые находятся над, под и сбоку от результатов поисковой выдачи.
- Скликивание — множество фиктивных кликов по объявлениям, с целью как можно быстрее потратить рекламный бюджет.
Полную версию статьи, в которой мы собрали целых 180 терминов из разных областей интернет-маркетинга, можно прочитать по ссылке: https://soldimarketing.ru/zametki/180-terminov-iz-marketinga-i-reklamy/