Найти тему
Учитель Школы

Новые и старые. Почему в одних школах делают ремонт, а в других нет?

На написание статьи меня толкнула следующая новость:


4 февраля около 14 часов в построенной около года назад пристройке к школе в Подмосковном Ашукино рухнула крыша в актовом зале, по предварительной информации из-за скопившегося на ней снега.

Сама ситуация очень показательна. Дело в том, что в России огромное количество школ в ненадлежащем для учебы состоянии. Данную проблему уже поднимали новостные издания, так Риа новости осветили проблему Дагестанских школ.
Впрочем, эта проблема носит всероссийский характер. Так, замминистра образования и науки Ирина Кузнецова говорила:

"Зданий, требующих капитального ремонта, больше пяти тысяч. В них учатся почти два миллиона детей"

Два миллиона детей в 2017 году (дата заявления замминистра) учились в ненадлежащих условиях, да и цифра эта занижена, так как школы с отсутствующим туалетом тоже заслуживают капитального ремонта, но не входят в эту категорию.

Проблему старых школ решают. Существует у нас нацпроект образование. Именно благодаря нему строительство школ возросло в разы. Заметьте, строительство НОВЫХ школ, а что делают со старыми?

-2



Тут мы возвращаемся к первой новости. Эта школа является старой, но не аварийной. В сторону Александрова таких школ море. Почему именно на пристройку для этой школы выделили денег? Ведь далеко не все школы могут рассчитывать на дотации.

Тут, на мой взгляд, решают связи директоров. Вот в моем родном городе бюджеты выделяют двум школам. По удивительному совпадению директрисы этих школ являются депутатами горсобрания.
Другие же школы доедают хлеб без соли.
Понимаете, каналы выделения бюджетных средств на ремонт мутные. По сути их нет. Школы или выигрывают грантовые программы, или директора сами выбивают себе деньги.
Конечно, легче выбить деньги тем, кто имеет связи. Далее особых проверок проведенных работ не проводится. Сохранность денег становится делом совести директора. Вот и случай в Подмосковным Ашукино стал просто следствием такой системы.