Найти в Дзене
Ревущие 1920-е года

Мужская мода, враги общества и гангстеры 1920-х

Оглавление

Гангстеры 1920-х отмечают десятилетие шелковых костюмов, колец с бриллиантами, оружия, выпивки, проституток . . . и в тоже время создают современное представление о том, что гангстеры и криминальный образ жизни — это круто.

Эта идея все еще существует, хорошо это или плохо.

В глазах общественности образ гангстера и бутлегера 1920-х годов «выше закона». Образ, который приносил деньги, славу, красивую одежду, женщин, автомобили и дома.

Полистайте книгу или посмотрите гангстерский фильм, автор или режиссер погрузит вас в романтику гангстерского образа жизни и уголовного кодекса чести.

На левой фото Ал Капоне, справа -Гангстеры 1920 -х годов.
На левой фото Ал Капоне, справа -Гангстеры 1920 -х годов.

Качественные, модные костюмы и дорогие аксессуары были такими же визитными карточками гангстеров тогда, как и сегодня (хотя термина «от кутюр» и в помине не было). В 1920-х годах такие ателье, как: Brooks Brothers (американское), Brioni (итальянское) или Gieves and Hawkes (английское), облачали гангстеров, заботящихся об имидже.

Наряду с роскошным костюмом двадцатые годы подарили нам самого хорошо одетого и самого известного гангстера всех времен - Аль Капоне . Типичным луком Капоне был роскошный синий костюм с белым шелковым носовым платком, жемчужно-серые гетры и платиновая цепочка для часов с бриллиантами.

Рождение гангстерской культуры

В 1920-е годы появилось и много других организованных банд с яркими именами во главе. Самыми известными гангстерами 20-х годов были: «Лицо со шрамом» Капоне, «Счастливчик» Лучано, «Чекнутый» Моран (он же Джек «Ноги» Даймонд) и «Голландец» Шульц.

В 1930-х годах появились такие имена, как: «Красавчик» Флойд и «Бэбифейс» Нельсон, а 1940-е годы представили нам «Багси» Сигал. На закате эпохи гангстеров появляются Джона «Тефлоновый Дон» Готти и Сальваторе «Бык Сэмми» Гравано.

Слева Сальваторе Гравано «Бык Сэмми», справа Джон Готти «Тефлоновый Дон».
Слева Сальваторе Гравано «Бык Сэмми», справа Джон Готти «Тефлоновый Дон».

У каждого известного гангстера есть яркое имя, которое сочетается с его прекрасным костюмом. Хочется заметить, что образ гангстера и то, как его представляет американская и мировая общественность, является по сути созданием средств массовой информации.

Сшитый на заказ костюм является ключевым моментом в образе гангстера.

В своей замечательной книге «Изобретая врага общества: гангстер в американской культуре» Дэвид Э. Рут пишет о гангстерской моде 1920-х годов так:

«Последние стили представляли гангстера как заядлого потребителя, который инвестировал время и средства, необходимые для того, чтобы оставаться в авангарде моды… его новый автомобиль, его со вкусом обставленная квартира, его бриллиантовая булавка, его два кольца с бриллиантами, его пряжка на ремне… ... пятьдесят костюмов, двадцать пять пар обуви».

При таком экстравагантном образе жизни неудивительно, что Капоне улыбается на многих фото того времени.

Классическая гангстерская мода остается в тренде у многих мужчин и женщин уже нынешней эпохи.

Американская мечта: восхождение криминального бизнесмена

С принятием сухого закона двадцатые годы ознаменовали собой огромный сдвиг в поведении бандитов и их "повседневных дел".

Больше не считалось разумным с точки зрения бизнеса бить кого-то трубкой по голове, чтобы отнять у него карманные часы и мелочь.

Вместо этого мафия организовалась и объединилась в районах Чикаго, Детройта, Нью-Йорка.

Бутлегерство стало огромным бизнесом для самых успешных гангстеров той эпохи. Некоторые из них зарабатывали миллионы долларов в год, поставляя пиво и спиртные напитки в бары по всей стране.

Завоевав страх и "уважение" в своих кварталах, гангстеры 1920-х годов так же хорошо зарабатывать на обычном населении путем повышения цен на продукты питания и прочие услуги, а потом забирая свою прибыль у поставщиков этих товаров.

Таким образом гангстер укрепляя свое присутствие в городской культуре и экономике превращается в настоящего криминального бизнесмена - КК.

Трилогия «Крестный отец» — кинематографическое выражение воплощения «американской мечты». Вито Корлеоне приезжает в Америку ни с чем. Он изо всех сил пытается свести концы с концами за счет законной работы, организует преступную группу верных последователей и становится богатым и могущественным благодаря своей смелости, хитрости и упорному труду.

Слева направо: «Счастливчик» Лучано, Ал Капоне, «Багси» Сигал. Колаж автора.
Слева направо: «Счастливчик» Лучано, Ал Капоне, «Багси» Сигал. Колаж автора.

Семья Корлеоне — образец нестандартного успеха.

В 1920-х гангстеры стали американскими иконами людей, сделавших себя сами.

Распространяя свои организации на незаконные рынки, занимаясь рэкетом, бутлегерством и контролируя проституток, гангстеры живут по своему собственному сомнительному, но строгому кодексу этики вне железной хватки закона.

Гангстерская мода 1920-х во многом обязана своим подъемом в общественном сознании любви газетных СМИ к этим любимцам криминальных структур.

Современный «гангстер» остается конечным потребителем всего роскошного и самого дорогого. Для криминального бизнесмена драгоценности, костюмы, автомобили и дома — это трофеи его образа жизни.

Ал Капоне со своей бандой. Коллаж автора.
Ал Капоне со своей бандой. Коллаж автора.

Продолжение следует......

_____________________________

Другие статьи на тему:

Мода 1920-х: стиль "бурных двадцатых"

Мужская мода 1920-х годов

_____________________________

Если моя статья была вам интересна, буду благодарен, если Вы поставьте "лайк" или поделитесь публикацией с друзьями и в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации

Перейти на мой канал