Магнит представил выборочные результаты деятельности за 2021 г.
Рассмотрим показатели отчетности Магнита за прошедший период с учетом результатов деятельности приобретенной ранее сети магазинов «Дикси». Выручка компании выросла на 19,5% до 1,9 трлн руб. Количество магазинов увеличилось более чем на 4000 до 26 077 ед., из которых около 2500 точек были приобретены в результате покупки торговой сети «Дикси». В части органического роста компания открыла почти 2300 магазинов преимущественно в формате «у дома» (на 300 больше, чем было заложено в прогнозе компании), а также произвела редизайн в более чем 700 торговых точках. Кроме того, Магнит продолжил работу над развитием нового формата – дискаунтеров под брендом «Моя цена», за год их число выросло с 15 до 190 ед.
В результате общая торговая площадь сети возросла на 20% и составила около 9 млн кв. м.
LFL-продажи снизились на 0,4%. Главным фактором, оказавшим давление на LFL-продажи, стало снижение трафика на 0,1% в связи с вводом QR-кодов в некоторых магазинах сети в зависимости от региона. Средний чек при этом показал рост на 7,1% в связи с ускорением темпов инфляции и улучшением ценностного предложения для покупателей.
Дополнительно выделим показатели успешного развития Магнита в онлайн-сегменте. Общий онлайн оборот товаров составил 11,2 млрд руб. по сравнению со значением 0,4 млрд руб. годом ранее на фоне кратного роста числа онлайн-заказов до 29,5 тыс. заказов в день, а также расширения охваченных магазинов свыше 4490. При этом средний чек онлайн заказа превысил чек в офлайн-магазинах «Магнит» у дома почти в 3 раза и составил 1074 руб.
Валовая прибыль увеличилась на 18,8% до 434,3 млрд руб., а валовая маржа немного возросла и составила 23,7% на фоне снижения затрат на логистику, повышения эффективности промо мероприятий и положительного влияния структуры форматов.
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 19,7% до 331,9 млрд руб., а их доля в продажах составила 19,2% по сравнению с 19,1% годом ранее в связи с изменением календаризации расходов на персонал и ускорением программы развития и реновации.
Чистые финансовые расходы выросли на 5,2% и составили 44,3 млрд руб. на фоне увеличения чистого долга c 479 млрд руб. до 653,3 млрд руб., привлеченного для финансирования стратегии развития и покупки «Дикси». Несмотря на значительное увеличение заемных средств, показатель Чистый долг/EBITDA (по МСБУ 17) составил 1,5х при предельном допустимом уровне 2х.
В итоге чистая прибыль показала рост на 27,3% и составила 48,1 млрд руб., а чистая маржа выросла с 2,1% до 2,6%.
Компания наметила открытие более 2000 магазинов (gross) в нынешнем году в рамках органического развития, а также обновление около 900 магазинов. Магнит также планирует как минимум удвоить онлайн оборот товаров в связи с продолжением развития собственной доставки и партнерств.
По результатам вышедшей отчетности мы понизили прогноз по выручке и чистой прибыли на текущий год в связи с тем, что ожидается ограниченный рост выручки на квадратный метр магазинов всех форматов на фоне агрессивной экспансии. Одновременно ожидается давление на чистую прибыль со стороны расходов на обслуживание возросшего долга. В то же время амбициозные планы по развитию онлайн-продаж, а также вероятное появление экономии от масштаба по мере полноценной интеграции «Дикси» в контур компании нивелировали негативные эффекты. В результате потенциальная доходность акций компании не претерпела серьезных изменений.
На данный момент акции компании торгуются исходя из P/BV 2021 около 3 и P/E 2021 11 и пока не входят в число наших приоритетов.
___________________________________________
Скачать книгу "Заметки в инвестировании"
Смотреть курс лекций об инвестировании
Наш телеграмм-канал t.me/arsageranews