В прохладный осенний день мы с товарищем отправились на исследование заброшенных цехов крупного моторного завода. Территория оказалась весьма обширной, поэтому было решено осматривать строения постепенно, продвигаясь от цеха к цеху и действуя дальше по обстановке.
Начали мы с небольшого транспортного цеха, расположенного недалеко от периметра.
На подходе к транспортному цеху сразу же заметили представителя охраны. Человек в черной форме двигался по дороге вдоль огромного заводского цеха, а с ним рядом кружила стая крупных, с виду бездомных псов.
К счастью, нам повезло остаться незамеченными до того, как охрана с собаками подошли к нам вплотную. Успев прошмыгнуть в маленькую щель под воротами цеха, дождались, пока охранник с псами пройдут дальше. И мы, не создавая шума, приступили к осмотру первого цеха.
Внутри всё указывало на то, что здание является заводским транспортно-ремонтным цехом. На первом этаже - множество помещений с остатками старых автомобильных деталей, ржавых инструментов и прочего хлама, а также электрощитовая и аккумуляторная с установками электролиза.
Электрощитовая просто поражает своими масштабами! Сначала в полной темноте кажется, что ты попал в огромную раздевалку, где посреди комнаты стоят десятки шкафчиков для сотрудников завода. Но, включив фонарь на полную мощность и осветив помещение, мы поняли, что перед нами огромных размеров щитовая.
Крыша в цехе давно протекает, поэтому почти весь советский инструмент давно заржавел, а стены покрылись плесенью. На полках лежит безумное количество различных плат от оборудования и радиодеталей. На стеллажах разбросаны тысячи подшипников в в масле, которые благодаря пропитке не заржавели по сей день и выглядят как новые.
Само здание разделено на три части: административно-бытовые кабинеты, подсобные и ремонтные помещения и, конечно же, большой гараж для автотранспорта - с кран-балками, вытяжкой и сервисной зоной.
Дошли до главного гаража. На одной из стоянок грустил бесхозный грузовик ЗИЛ-130. На вид он показался в неплохом состоянии, но, скорее всего, стоять ему здесь оставалось недолго, так как не так давно завод начали активно распиливать на черный металл.
Двери грузовика оказались не заперты. Мы решили воспользоваться случаем и заглянули в салон автомашины, дабы оценить экстерьер и немного согреться. Внутри салона на сидениях был расстелен уютный пестрый ковер. Казалось, что ты находишься не внутри автомобиля, а где-то дома у бабушки.
Осмотрев машину, мы отправились на второй этаж цеха, где располагались административно-бытовые кабинеты и прочие помещения. Внутри оказалось достаточно пусто. Видно, что человека здесь не было давно: вся побелка осыпалась, а со стен и потолка текут ручьи дождевой воды.
Самым живым кабинетом, к моему удивлению, оказался кабинет начальника цеха. Здесь по сей день сохранилась мебель, столы, стулья и даже обогреватели.
Осмотрев полностью второй этаж, мы нашли выход на крышу, откуда открылся знатный вид на заводскую территорию и тот самый огромный цех, расположенный рядом, вдоль которого ранее прогуливался охранник с псами.
Закат мы решили встретить на крыше заводского цеха, заодно немного отдохнуть. Никакой активности на территории с наступлением темноты не наблюдалось, поэтому, спустившись вниз, мы без особого труда нашли разбитое окно в огромный цех и залезли внутрь.
Побродив немного внутри в полнейшей темноте и не найдя ничего интересного, я заметил в углу одиноко стоящий грузовик ЗИЛ-130, но только этот уже оказался пожарным. Так как внутри больше ничего интересного не оказалось, мы сделали напоследок несколько памятных фотографий и отправились в сторону выхода.
Уже на выходе мы нашли транспортную схему цеха. Судя по ней - размеров он был приличных. Жаль, конечно, что сейчас он уничтожен, а внутри лишь пустота и сырость.
За один раз осмотреть все досконально было очень сложно, поэтому на этот завод мы еще обязательно вернемся, и не единожды. Но об этом - в следующий раз.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: