— Этот парень далеко пойдет. — Так стали говорить про Ивана Бочкина, ученика 2 «Б» класса гимназии, после того, как ему удалось поставить директору ультиматум.
В одной из гимназий у 2 «Б» класса шел урок чтения. Ваня Бочкин сидел за партой один. Вокруг него аккуратно были разложены канцелярские принадлежности: ручки разных цветов, карандаши, стирательная резинка, линейка, другие предметы и, конечно же, сам пенал. Напротив мальчика лежала открытая тетрадь.
В этот день классный руководитель Егор Сергеевич задавал детям вопросы по прочитанному рассказу.
— Так, с героями разобрались, — подытожил мужчина. — Теперь вопрос, какова главная тема рассказа? А — всегда будь верен себе, б — поступай так же, как остальные, в — в жизни для всего есть определенные правила, г — принимать решения легко? Записываем.
— Ваня, — тихо позвала мальчика Алиса Кузнецова, сидящая в правом ряду от него.
— Что? — откликнулся Иван, отвлекшись от записи.
— Гриша меня толкнул, и я перечеркнула страницу, — пожаловалась девочка.
Ваня посмотрел на наглую физиономию одноклассника, который смотрел на него и улыбался, затем поднял руку.
— Что у тебя, Иван? — отреагировал учитель.
— Егор Сергеевич, Гриша Дюрягин толкнул Алису, и теперь у нее страница перечеркнута.
— Ясно. Спасибо, Иван. Уверен, Гриша больше так не будет, — сказал учитель. — А ты, Иван, думай о своей работе, ладно? Итак, как же объясняет нам автор рассказа, почему коала много спит? Почему? Кто помнит?
— Ваня, — вновь позвала одноклассника Алиса.
— Да?
— Смотри, что он сделал. — Девочка показала Ивану свою тетрадь. Там рядом с линией от синей ручки красовалась линия от черной ручки.
— Это паста Гриши? — уточнил Иван.
— Да.
— Ясно, теперь он не отвертится. Я расскажу Егору Сергеевичу. — Поднимает руку.
— Да, Иван.
— Егор Сергеевич, Гриша исчеркал Алисе тетрадь, — пожаловался Иван.
— А ты откуда знаешь? Я просил тебя смотреть в свою тетрадь, — сказал на это учитель.
— Алиса сказала. У него ручка черная.
— Так, Ваня, давай-ка за порядком здесь буду следить я, — напомнил Егор Сергеевич.
— Но я просто...
— Я понял, но, Ваня, никто не любит ябед, верно? Поэтому давай об этом больше ни слова. Если Алису что-то волнует, она может сама мне об этом сказать. А Григорий уже получил последнее предупреждение. Напомню, что если мы не закончим тему урока, у нас не останется времени на следующий всеми любимый рассказ. — По классу прокатилось унылое «у-у-у». — Так что решайте сами.
Егор Сергеевич осмотрел класс и принялся за урок.
— Итак, опишите мне, где происходит действие? Может быть, в сарае, у озера, на острове или на вершине горы? Где происходят события? А для следующего вопроса, пожалуйста запишите это предложение... — Учитель взял мел и начал писать на доске.
— Ваня, — вновь услышал знакомый голос Бочкин. — Ваня!
— Что?
— Гриша смял мою тетрадь и ткнул меня ручкой в бок. Теперь он болит, — пожаловалась Кузнецова.
Иван посмотрел на ухмыляющееся лицо Гриши, не выдержал и поднял руку. Теперь он даже не стал ждать, когда учитель заметит его, а сам позвал Егора Сергеевича, который продолжал что-то писать на доске.
— Ваня, надеюсь, у тебя вопрос по теме, — ответил мужчина.
— Гриша смял тетрадь Алисы и ткнул ее ручкой в бок, — сказал Иван.
Егор Сергеевич повернулся лицом к классу и посмотрел на Бочкина.
— Вон из класса! — Указал рукой учитель.
— Что? — Иван не ожидал такого отношения к себе.
— Выйди за дверь, Ваня. Я от тебя устал. Иди к директору, если хочешь, но я так больше не могу. Ты мешаешь мне вести урок.
— Но так не честно! — возмутился мальчик.
— Иди.
Ивану пришлось подчиниться и выйти из класса. Остальные дети сопроводили его грустным взглядом.
— Надо же, какой ябеда! — изумился Егор Сергеевич, когда дверь за иваном закрылась. Гриша хихикнул.
***
Иван стоял возле кабинета директора и не решался зайти.
— Эй, первоклашка! — услышал он чей-то голос. Повернулся и увидел приближающегося к себе высокого старшеклассника.
— Вообще-то я уже во второй перешел, — обиженно произнес Бочкин.
— Да мне пофиг, в каком ты классе. Ты к директору в кабинет?
Иван кивнул.
— Знаешь что, если плюнешь дальше меня, я тебя пропущу вперед, — поставил условие каланча. Затем повернулся и плюнул вдаль.
Иван поддался на провокацию и повторил за задиралой.
— Слышь, лузер, я выиграл. Так что пойдешь к директору после меня, — подытожил парень. — Стой здесь и не волнуйся, это ненадолго.
Когда старшеклассник скрылся за дверью кабинета, Иван услышал короткий женский крик, за которым пошло мужское ругательство.
— Елки-палки! Ты дверь не закрыла, что ли?! Чего уставился, негодяй! Стучаться надо, прежде чем входить!
— Простите Геннадий Юрич, я...
— Пошел вон!
— Я ничего не видел, я никому не скажу, — оправдывался бедняга-старшеклассник.
— Жорин, вон из кабинета, я сказал!
В следующую секунду каланча буквально выпрыгнул из дверей директорского кабинета, как пробка.
— О боже, — взмолился он.
— Что там? — поинтересовался Иван.
— Я видел Людмилу Григорьевну без блузки, — ответил парень.
В этот момент из кабинета Геннадия Юрьевича вышла завуч школы Людмила Григорьевна. Женщина прошла мимо учеников, поправляя пояс юбки.
— Ладно, я передумал. Можешь зайти сейчас ты, — сказал старшеклассник Ивану.
Бочкин подошел к двери и постучался.
— Да, войдите, — раздался голос директора.
Иван вошел в кабинет и встал на пороге, прикрыв за собой дверь.
— Бочкин? Подойди, присядь, — Геннадий Юрьевич указал на стул, и Иван сел. — Я тебя слушаю.
— Меня прислал Егор Сергеевич.
— И зачем же он тебя прислал?
— Я ябедничал, — честно признался мальчик.
— Ясно. Ваня, никто не любит ябеду-корябеду. Доносительство — это плохо, понимаешь? — Иван молча кивнул. — Только малыши так делают. Ты разве малыш?
— Нет, я просто хотел сообщить, что Гриша Дюрягин...
— Ваня, я ничего не хочу про это знать и не испытывай мое терпение, — оборвал Геннадий Юрьевич. — Я знаю одно, что у Егора Сергеевича очень крепкие нервы, и чтобы его довести, нужно сильно постараться. За это останешься после уроков. Таково твое, Ваня, наказание.
— Что? — выпучил глаза Иван. — Но так не честно!
— Ваня, жизнь несправедлива. В ней, вообще, бардак. Все, иди в класс.
Лицо мальчика вдруг стало крайне серьезным. Он никуда не пошел, а остался сидеть на месте, будто был уверен, что дело закончено неправильно.
— Бочкин, я сказал, иди в класс, — повторил директор.
Иван прищурил взгляд и вымолвил:
— Тот парень, что был у вас еще пять минут назад, рассказал мне, что здесь было...
Мужчина насторожился.
***
Тем временем Егор Сергеевич все же закончил план урока и уже начал читать всеми любимый рассказ классу:
— ...Для меня ты просто маленький мальчик. Такой же, как и сотни тысяч других мальчиков. Я в тебе не нуждаюсь, и ты тоже во мне не нуждаешься...
Дверь класса приоткрылась и на урок заглянул Иван, прервав чтение учителя.
— Садись, Ваня, — Егор Сергеевич разрешил ему зайти, и мальчик высокомерно прошел к своей парте. Учитель продолжил: — Для тебя я просто лис, такой же как и тысячи других...
Чтение мужчины прервал сигнал оповещения.
— Ребята, слушаем объявление, — перевел внимание класса Егор Сергеевич и прислушался сам.
— Добрый день, учителя и ученики, говорит директор школы Маврикин Геннадий Юрьевич, — послышалось из рупора. — Прошу минуточку внимания. Мне стало известно, что Гриша Дюрягин из 2 «Б» мешал заниматься Алисе Кузнецовой. Он толкал ее под локоть, отчего она перечеркивала страницу, изрисовал ей тетрадь, вырывал листы, а также тыкал в нее ручкой, что причиняло ей изрядные страдания. Такое поведение неприемлемо. Я требую, чтобы Гриша Дюрягин немедленно явился в мой кабинет, где будет принято решение о соответствующем наказании. Я бы также хотел призвать учеников сообщать обо всех случаях подобного поведения. Я также благодарю человека, который меня известил. Спасибо Бочкину Ивану. Продолжай в том же духе, мальчик.
Пока шла эта речь, во втором «Б» классе сидел и горделиво улыбался только один человек.