Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Игроман». Часть 1

Рассказ основан на реальных событиях.

Это розыскное дело завели еще в 2001 году. Его предыстория такая. Весной пропал двадцатипятилетний парень, Артем Новожилов. Он уехал из города Шадринск, который находится в Курганской области, в Тюмень в качестве экспедитора от небольшой компании. Фирма занималась оптовой продажей минеральной воды.

Когда товар был доставлен и продан, они с водителем фуры, с которым вместе ездили, договорились встретиться и отправиться вместе домой. Однако в этот день водитель Артема так и не дождался. В итоге он уехал в Шадринск один.

Рассказ «Игроман». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Игроман». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Когда Иван — так звали водителя грузовика — приехал в родной город и все рассказал работодателю, естественно, родители пропавшего парня подняли тревогу. Тем более что у Артема при себе была, в общем-то, не малая, по тем временам, сумма денег — 18 000 рублей. Это была часть выручки за проданный товар. И милиция объявила молодого человека в федеральный розыск.

***

Шли дни. Походило на то, что Артема либо плохо искали, либо вообще не искали, а на ежедневные звонки родителей старший лейтенант розыскного отдела милиции Ватников отвечал одной и той же заученной фразой:

— Ищем. Ждем ответ на запрос из Тюмени.

Однако, в один прекрасный день на адрес родителей пришла телеграмма от самого Артема из 54-ого почтового отделения Москвы, что с ним все в порядке. Однако телефона для связи не оставил. Прошло уже больше месяца после его пропажи, и тогда младший брат Артема поехал за старшим в столицу. Лишь Борису эта бумажка показалась ненастоящей.

Дело в том, что имя, которым подписался Артем, сразу вызвало у Бориса подозрение, потому как Артемкой он себя никогда не называл. А если кто и мог его так называть, то только мать. Обычно же он называл себя Артемом, на крайний случай, Тёмычем.

Вот что было написано в телеграмме:

«Дорогие мои, мама, папа и Боря, со мной все в порядке. Вы, наверное, меня потеряли? Пытаюсь подзаработать немного денег, вот и поехал в Москву. Меня не ищите. Когда приеду — тогда приеду. Целую. Артёмка».

Борис был младше брата на четыре года, но в отличие от Артема парень относился к жизни более ответственно. И уж точно судьба брата волновала его не меньше своей собственной. Подумав, он решил ехать в Москву и начать свои поиски именно с почтового отделения под номером 54.

***

Вылетать пришлось из Тюмени. На следующий день самолет, на котором полетел Борис, рано утром приземлился в Домодедово — самое время начать свои поиски, не откладывая задуманного дела и не отвлекаясь на достопримечательности Москвы.

Борис никогда не был в столице, тем не менее это обстоятельство не помешало парню не потеряться в большом городе. Маршрутка, метро, еще маршрутка, и вот уже улица Дубининская — и через два часа он перешагнул порог плохо освещенного тамбура почтового отделения, ведущего в светлый зал.

Народу было немного, но и немало. Пришлось отстоять небольшую очередь до нужного окошка.

— Женщина, простите, я ищу своего брата. Не могли бы вы мне в этом помочь? — спросил Борис, заглядывая в окошко, когда подошла его очередь.

— Здесь не сыскное бюро, молодой человек. Дайте людям отправить телеграмму, отойдите от окна и не мешайте, — ответила ему Тамара Петровна — такое имя было указано на бейдже, закрепленном на ее груди.

— Но я тоже отстоял очередь. Все честно.

— Нет, не честно. Каждый должен заниматься своим делом. А вы как раз обратились не по адресу.

— Но мой брат через вас отправлял телеграмму, поэтому как раз — по адресу, — настаивал Борис.

— Ответьте парню на вопросы, мы подождем, — сказал мужчина лет пятидесяти на вид, стоявший за спиной Новожилова. По-видимому, услышав Бориса, он вошел в его положение.

— Кто это мы? — возмутилась пожилая женщина, стоявшая за ним. — У меня вот, например, ноги болят здесь стоять.

— Десять минут простояли, и еще простоите минуту. Ничего с вами не сделается, — возразил ей мужчина.

Чтобы не затягивать время, Тамара Петровна сама задала вопрос Борису:

— Когда он здесь был?

— Кто? — не понял сначала молодой человек.

— Дед Пихто! Брат твой, — уточнила раздраженно.

— А, три дня назад. Вот его фотография. — Борис сунул в окошко фото брата.

Женщина задумалась. Судя по чертам лица она вроде что-то стала вспоминать.

— Ну... Знаете... Да, он похож на парня, который был здесь недавно. Конечно, я могу ошибаться, но этот, — показала на снимок, — приходил не один, а с другом. Они вдвоем приходили и каждый из них отправил телеграмму. Этот стеснительным был, а друг его смелый такой и смешной одновременно. Как школьник, ей-богу!

— Это хорошо, что вы узнали его, но...

— Но что это вам даст, вы хотели спросить? Я даже и на этот вопрос вам отвечу. Здесь неподалеку — железнодорожный вокзал. Возможно, они где-то неподалеку работают или живут, раз на нашу почту пришли. — Тамара Петровна подумала немного и продолжила: — Помню, тот, второй, писал за этого, — снова показала на снимок. — А в конце, я еще запомнила, каким-то детским почерком — «Целую. Артемка».

— Да, вот эта телеграмма! — воскликнул Борис, показывая документ, который он предусмотрительно взял с собой. — Значит, это точно он! Тамара Петровна, а вы не помните, куда отправлял телеграмму тот, второй?

— Помню. В Белгородскую область. Я запомнила это, потому что он два дня подряд приходил и оба раза отправлял в одно и то же место. Он сообщил своей матери номер мобильного телефона. Но вам его я дать не могу, потому что не имею права — тайна переписки.

Что ж, уговаривать женщину, да еще в присутствии стольких свидетелей Борис не стал. И потом, закон есть закон, должностная инструкция, этика и так далее. Уже и так появилась небольшая надежда встретить брата где-нибудь в привокзальном районе.

***

На улице была отличная погода: солнце, свежий восточный ветерок. Выйдя из здания отделения почты, Брис перешел через дорогу, чтобы присесть на свободную лавочку. Присев, он стал рассуждать:

— На почту ходят те, кто рядом живет либо работает — Тамара Петровна правильно сказала. Павелецкий вокзал... А что если мне обратиться в милицию? — подумал вдруг Борис. — Объяснить им ситуацию, сказать, мол, в розыске Темыч, так и так... Нужно использовать все возможности...

Так и порешил.

***

Районное ОВД охотно предоставило информацию Борису по Новожилову-старшему. Как оказалось, Артем здесь жил уже больше двух недель и однажды даже попал в поле зрение правоохранительных органов.

Компьютерная база данных была неполной, поэтому работнику МВД пришлось немного попотеть, чтобы отыскать в журнале нужного человека. Каждый день сюда, в районное ОВД, стекалась информация о десятках, а то и сотнях правонарушителей.

— Нашел! — обрадовался молодой офицер по фамилии Державин. — Новожилов Артем Валерьевич, 1977 года рождения, Курганская область. Все верно? — спросил он Бориса, который терпеливо ожидал результата.

— Да, это он. Мой брат.

— Понятно. Но он у нас числится как лицо без определенного места жительства.

— А есть какой-то адрес, где он проживает или работает хотя бы?

— Нет. Он был задержан на Павелецкой площади, дом один, за нарушение паспортных правил. То же самое и по Яценко Дмитрию — они были вместе задержаны. Яценко Дмитрий Юрьевич, Белгородская область, Прохоровский район, поселок Прохоровка, 1981 года рождения. Он вот сообщил о месте жительства, а ваш брат, видимо, сказал, что бомж. Уж, извините.

— Ничего, разберемся, — уверенно ответил на это Борис. Он вдруг почувствовал, что сильно проголодался.

— К сожалению, службы по выдворению или оказанию помощи таким людям, чтобы человек отсюда уехал, у нас здесь нет. И им приходится, в основном, на вокзале кантоваться: чаще всего здесь, на разгрузке вагонов. Так они хоть на еду себе зарабатывают.

Фамилия приятеля Артема Борису ни о чем не говорила, он точно не знал этого парня. «Неужели брат с ним познакомился и подружился? Не похоже на него...» — подумал Борис.

Державин также помог Новожилову-младшему раздобыть в почтовом отделении №54 номер телефона Дмитрия Яценко, посредством участкового уполномоченного. Пока они с Борисом обедали, участковый лейтенант Усенко сходил к Тамаре Петровне и переписал у нее контакты парня.

***

Тем временем Новожиловым в Шадринск пришел ответ из ОВД города Тюмени, на основании которого розыскное дело пришлось закрыть. Дело в том, что Артем был задержан при проверке документов уже в Екатеринбурге.

Что же получалось? А получалось то, что Борису пришлось вернуться домой ближайшим рейсом. Мать сообщила ему новости по телефону.

Артем оказался живым и здоровым. И очень удивился, когда узнал, что его искали родственники. Он ведь отправил им телеграмму.

После оформления всех бумаг Артема отпустили, так как не имели права задерживать дольше дозволенного. А заставить взрослого человека возвращаться в Шадринск к родителям — тем более.

Отец с матерью, конечно, успокоились, узнав, что со старшим сыном все в порядке, но одновременно расстроились, потому что тот больше не писал, не звонил и домой ехать не собирался. Что же с ним могло случиться и почему он так поступал, было непонятно.

— Да пусть живет, как хочет уже! — махнул тогда рукой Валерий Николаевич, отец семейства. — Артем — взрослый мужик, а ты все носишься за ним, как за маленьким. — Еще и матери досталось.

Тем не менее Борис не сдавался. Он хотел во что бы то ни стало увидеть брата и поговорить с ним. У него оставался номер телефона Дмитрия Яценко, который наверняка знал, где найти Артема. По сути, это была единственная зацепка, которой вполне можно было воспользоваться. Так что в Москву Борис слетал не зря. Ну, по крайней мере, так он сам считал.

Однако, набрав комбинацию цифр с бумажки, Борис выяснил, что абонент не доступен. Он звонил много раз и несколько дней подряд, пока находился в своем городке, надеясь, что в конце концов дозвонится до приятеля брата, но тщетно.

Продолжение...