Найти тему

Чехословацкие микродвигатели MVVS 2,5 RL и MVVS 2,5 TRS .

Приветствую !! В 1963 году команда МВВС начала разработку нового калильного двигателя объёмом 2,5 кб.см. для авиамодельного спорта. Первоначально была изготовлена небольшая партия из 10 шт РЛ , имевших значительные изменения по сравнению с предшествующим типом Р. Двигатель с окном выхлопа , направленным назад , имел гладкий поршень с ровным дном. Разница по высоте между перепускными и выпускными окнами гильзы была незначительная, что позволяло ускорить продувку за счёт использования избыточного давления выхлопных газов, попадавших в картер. Было решено отказаться от распределения впуска дисковым золотником. В этом же году фирма МВВС начала разработку компрессионного варианта двс МВВС 2,5 ТР " Супер " . Уже в 1964 новые двс РЛ прошли испытания на Чемпионате Мира по кордовым моделям , проходившем в Будапеште , где скоростная модель чехословацкого спортсмена с этим мотором заняла 4 место со скоростью 223 км/ч (?) .#спорт #история #авиамоделизм #чехия

Калильный и компрессионный двс МВВС 2,5 РЛ и ТРС имеют рабочий объём 2,47 кв.см.. Диаметр цилиндра 15 мм. Ход поршня 14 мм . Продувка петлевая.

-2

Двигатель РЛ имеет мощность 0,43 кВт при 20000 об/мин. Масса 165 гр. Микродвигатель ТРС имеет мощность 0,38 кВт при 18800 об/мин . Масса 172 гр.

-3

Носок двс несъёмный, но есть приливы на картере , позволяющие из 2х картеров двс спортсмену моделисту самому сделать один со съёмным носком . ( авто-судо модельный спорт, или возможность переворота носка футоркой вниз и получение левого вращения вала ) . Воздушный винт крепится на валу винтом с шайбой. #авто #судомоделизм #сделай сам

-4

Картер с прямоугольным выхлопом назад. Задняя стенка прикручивается на 4х болтах М 2,5 , в которой сделан прилив для с резьбой М 3 для возможности установки штуцера отбора давления наддува в бак .

-5

Коленчатый вал с внутренней резьбой вращается в двух шарикоподшипниках.

-6

Двигатель РЛ имеет поршень с ровным дном, ТРС -- поршень с конусным дном . Шатун был с бронзовой втулкой.

-7

Производство двс в основном было настроено на калильные РЛ , их было изготовлено более 3000 шт. Компрессионные двс изготавливались в меньшем количестве - около 500 шт.

Маркировка , как и на всех МВВСах выбивалась на нижней стороне лапок. Название на этих двс так же клеймили на лапках : RL , TRS .

Двигатели в большом количестве поступали в СССР , где авиамоделисты устанавливали его на все классы моделей с двс. #ссср #модель

В настоящее время двс РЛ можно встретить в барахолках , но не залёживается. ТРС--практически не попадается ( ко мне случайно попал от ветерана авиамоделиста - 80 лет ) #барахолка

Спасибо !! Не болейте!

Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.