Магазин рыбных снастей – выгодное дело!
Магазин для рыболовов – бизнес специфический. И прежде всего потому, что если вы – прекрасный предприниматель, но ничего не смыслите в рыбалке, то лучше и не браться. Или срочно искать человека, который разбирается в нюансах этого искусства. В этом случае при стартовых вложениях в 2,5-3 млн. рублей, «в ноль» вы выйдете уже через 6-8 месяцев. Перед тем как открыть магазин, нужно в первую очередь начать с изучения уже имеющихся аналогичных торговых точек в вашем районе. Нет смысла открывать магазин «как все», так как продажа рыболовных товаров не является предметом первой необходимости.
Варианты специализации магазина с учетом конкуренции:
- профильный, предлагающий продукцию самых известных марок;
- брендовый, в котором представлены товары элитных марок;
- многопрофильный. Ассортимент – широчайший, цены – демократичные.
Третий вариант – самый распространенный. Но учтите, что если многопрофильные пункты продаж в вашем районе уже имеются, то ставку следует делать только на богатство рыболовных товаров. С учетом того, что 99% будущих клиентов – мужчины, то выгодно открыть магазин возле авторынка или городских рынков. Отличный вариант — на выезде из города. Здесь ассортимент будет строиться на принципе «забыл прикупить».
Важное замечание – возле магазина предусмотрите место для парковки.
Поскольку наш бизнес-план рыболовного магазина предполагает демократичные цены, товара будет много, а значит потребуется обширная площадь. Ищите помещение с площадью от 80 кв. м. Очень удобно, если торговую зону можно разделить на 2 зала. В первом будут размещаться товары для рыбалки: удочки, лески, прикормки и т.д. Второй зал стоит оборудовать под товары для активного отдыха: лодки, палатки, спальные мешки, рюкзаки, обувь и одежда, чехлы для удочек и другой сопутствующий инвентарь. При планировке помещения учитывайте место для склада. Самый ходовой товар в этом сегменте – расходники: поплавки, лески, крючки, шнурки, наживки, грузила. Этот товар составляет треть денежного оборота, поэтому наличие их на складе просто необходимо. До того, как открыть рыболовный магазин, нужно учесть цикличность продаж. Подсчитано, что большинство рыболовов обновляет снаряжение 1-2 раза в год. А потому реклама должна быть постоянной, чтобы обеспечивать приток новых покупателей. Расходники: блесна, грузила, поплавки, шнурки, наживки, прикормки, лески и т.д. Чем больше выбор, тем лучше. Снасти и аксессуары к ним. Можно сделать ставку на торговлю снастями известных марок: Daiwa, Shakespeare, Abu Garsia, Balzer, ST.Croix, Shimano. Даже если средний уровень дохода в вашем районе невысокий, то и китайские товары пойдут на «ура». Оптимальное соотношение фирменных и дешевых товаров: 50/50. В дальнейшем, когда определитесь с основными клиентами, можно будет варьировать ассортимент в зависимости от спроса. Сопутствующие товары. Их делим на 2 категории: крупногабаритные и мелкие. К первым относятся лодки, палатки, спальные мешки. Ко вторым: сетки, походная посуда, обувь и одежда для рыболовов, рюкзаки, сумки, чехлы для удочек и т.д. Минимальное количество позиций для запуска с нуля – 7-8 тысяч. Нарастить объем до 20 тысяч позиций можно уже за первые три месяца. И это далеко не предел. Для всех товаров придется искать поставщиков за границей или налаживать сотрудничество с дистрибьюторами в России. Отечественные производители отличились лишь в области зимних снастей. Ну, и для закупки прикормки стоит поискать поставщиков поближе, так как продукт – скоропортящийся. Помимо всего имеющегося арсенала рекламных трюков, типа листовок и флаеров, объявлений в СМИ и в Интернете, купонов со скидкой для раскрутки рыболовного магазина хорошо также обзавестись яркой вывеской. Очень хорошие результаты дают объявления на тематических форумах. Можно также объехать прилегающие базы и разместить там свои рекламные плакаты. Обычно, за небольшую плату егеря и смотрители баз с радостью будут рекламировать ваш магазин среди рыбаков. Выгодно также создать сайт-визитку и разместить ссылки на него на тематических форумах. Достаточно разместить на нем каталог с ценами и перечнем товаров. Если сможете выложить фото товаров – вообще хорошо. Обязательна контактная информация. Подсчитано, что с хорошего сайта-визитки приток клиентов увеличивается на 35-40%. Исследования специалистов показали, что кокетливые и миловидные барышни в качестве продавцов для магазина рыболовных принадлежностей – не самый лучший вариант. Идеально, если открыть магазин с чисто мужским коллективом, сплошь состоящий из заядлых рыбаков. Минимальные требования к продавцам — умение поддержать разговор о видах прикормки или о способах ловли, к примеру, карпа или щуки. Самая затратная статья – товары, поскольку без богатого ассортимента не стоит вообще задумываться об этом бизнесе. Аренда помещения – 100 тысяч рублей в месяц. Оборудование и ремонт (освещение, вывеска, прилавки, кассовый аппарат) – 300 тысяч. Оформление документации (регистрация ООО или ИП, регистрация в ИФНС) – 50 тысяч. Закупка товаров – 2 млн. рублей. Прочие расходы (реклама, зарплата персоналу) – 200 тысяч. Чтобы открыть магазин понадобится около 2 млн. 650 тысяч рублей. Доход очень зависит от общей экономической ситуации в городе, области. В период спадов объем продаж может уменьшиться вдвое. Ежемесячный доход может составить 700 тысяч рублей. После вычета ежемесячных трат (зарплата, реклама и аренда) чистая прибыль составит около 400 тысяч рублей. При грамотном ведении бизнеса и хорошей рекламе сможете окупить вложения уже через 6-8 месяцев.
По материалам форума Бизнес-идей:
https://fforum.su/otkritie-magazina-prodazha-ribnih-snastey-t6884.html