Жил-был необычный паук. Каждое лето, как и все пауки, он плел паутину и ждал, когда в ней застрянет муха. Но когда муха попадала в ловушку, необычный паук не ел ее, как сделали бы обычные пауки. А что же он делал? Он ждал, когда муха выпутается и улетит. Зачем же он это делал? Дело в том, что паук хотел научиться плести такую паутину, из которой было бы невозможно выбраться. Он хотел этого больше, чем есть.
Каждый раз, когда муха разрывала его сети, паук плел паутину заново.
- Ага, паутина была слишком тонкой. Надо делать нить потолще.
- Так, теперь слишком большие дырки, буду плести нити почаще.
После этого мухи совсем не попадали в паутину.
- Видимо, теперь паутина слишком толстая и плотная, что ее видно издалека, - с этой мыслью паук сам рвал паутину и начинал сначала.
Он высчитывал, делал и проверял снова и снова. Так прошло лето. К осени мухи стали подолгу застревать в паутине, но паук все ждал и ждал, когда жертва выпутается. Иногда мухе помогали ее подруги и разрывали паутину, взявшись за руки.
Паук питался листьями, худел, но не сдавался. И вот, однажды он сплел очень крепкую паутину, которую было не видно издалека. В первую же минуту в нее попала большая муха и начала биться из стороны в сторону. Она жужжала, жужжала и жужжала. К вечеру жужжать перестала. У мухи закончились силы, и она сдалась.
С тех пор паук стал толстеть. Ему даже не нужно было бороться со своими жертвами. Они просто уставали, и паук спокойно их ел.
Паук ликовал и хвалился перед своими соседями, обычными пауками, что достиг совершенства. Он – лучший!
Но однажды к нему в сеть попала очень странная муха, с четырьмя крылышками и длинным телом.
- Ого, вот это муха ко мне пожаловала. Сейчас дождусь, когда она устанет, и примусь за обед, - подумал паук.
Но странная муха не вырывалась и не жужжала, а просто застыла.
- Смотрите соседи, мухи от страха передо мной даже теряют сознание. У них разрывается сердце при встрече с моей гениальной паутиной, - хвалился он.
- Стой, - в ответ кричали ему другие пауки, - это может быть ловушка.
- Вы просто завидуете мне. Моя паутина – вот идеальная ловушка.
Паук подошел к своей жертве и уже хотел вонзить в ее тело свои клыки, как необычная муха ожила, и сама его съела.
Пауки только покачали головой и разошлись по своим не идеальным паутинам. Каждый знал, что, если муха не вырывается, значит это стрекоза, которая сама питается пауками. Знали они это благодаря своим несовершенным паутинам. Ведь лучший результат – не всегда оптимальный.
Конец