Найти тему
SUVE Capital Management

Акции Meta Platforms рухнули на 26% после публикации отчёта - это возможность для входа

Meta Platforms (ранее - Facebook, FB) отчиталась за 4 кв. 2021 г. (4Q21) в среду после закрытия торгов. Выручка выросла на 20% до $33,67 млрд. По сравнению с 3Q21 рост составил 16% кв/кв. Чистая прибыль снизилась на 8,3% до $10,3 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (diluted EPS) $3,67 против $3,88 в 4Q20. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $33,4 млрд и EPS $3,84.

Число ежедневно активных пользователей (DAU) в среднем за квартал 1,93 млрд, что на 5% выше, чем по итогам 4Q20. Число ежемесячно активных пользователей (MAU) в среднем за квартал выросло на 4% до 2,91 млрд. Аналитики в среднем ожидали DAU 1,95 млрд и MAU 2,95 млрд. Средняя стоимость рекламы выросла на 6% г/г в 4Q21 и на 24% за весь 2021 г.

За 2021 г. выручка взлетела на 37,2% до $118 млрд. Чистая прибыль подскочила на 35% и составила $39,4 млрд. Diluted EPS $13,77 против $10,09 в 2020 г. Свободный денежный поток (FCF) $38,4 млрд в сравнении с $23 млрд годом ранее. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения $48 млрд на конец квартала. Долга нет.

Выручка в США и Канаде выросла на 33% до $55,6 млрд. Выручка в Европе взлетела на 39,5% и достигла $29 млрд. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) подскочила на 38,8% и составила $21,7 млрд. В остальных странах мира выручка взлетела на 49% до $11,6 млрд. Структура выручки по регионам (в скобках указана доля в 2020 г.): США и Канада 47,1% (48,5%), Европа 24,7% (24,3%), Азия 18,4% (18,2%) и остальной мир 9,8% (9%).

Число DAU в США и Канаде составило 195 млн в сравнении с 196 млн в 3Q21. В Европе 309 млн, на 1 млн больше, чем в предыдущем квартале. В США и Европе не отмечено существенных изменений в годовом выражении. В APAC число DAU выросло на 8% до 806 млн по сравнению с 744 млн в 4Q20. В прочих странах мира 619 млн, что на 3,5% выше, чем годом ранее. Структура DAU: США и Канада 10%, Европа 16%, APAC 42% и прочие страны 32%. Значимых изменений в сравнении с 4Q20 не отмечено.

Средняя выручка в расчёте на пользователя (ARPU) составила в отчётном квартале $11,57 против $10,14 в 4Q20. Аналитики прогнозировали ARPU $11,38. В США и Канаде ARPU выросла на 13% до $60,57. В Европе ARPU подскочила на 17% до $19,68. В APAC $4,89 против $4,05 годом ранее. В остальном мире ARPU выросла на 24% до $3,43.

За квартал Meta Platforms выкупила собственных акций на $19,18 млрд, а за весь 2021 г. – на $44,81 млрд. По программе buyback на конец квартала оставалось дополнительно $38,79 млрд.

Прогноз. В 1Q22 Meta Platforms прогнозирует рост выручки в диапазоне 3% - 11% в годовом выражении. Аналитики ожидали 18%.

Комментируя прогнозы на 1Q22 CFO компании, Dave Wehner, в очередной раз указал на негативное влияние изменений в политике безопасности iOS. Также ссылается на ужесточение конкуренции, особенно со стороны TikTok. Кроме того, малый и средний бизнес, основные рекламодатели, сталкиваются с проблемами в цепочке поставок и ростом цен.

Акции Meta Platforms вчера рухнули на 26,4% до $238 за акцию, на пост-маркете частично скорректировались до $241. Можно сказать, что все аналитики Wall Street дружно понизили целевую цену по акциям компании.

Обзор результатов за 3Q21 читайте в этом блоге по ссылке.

Комментарии. Очередной сильный квартал Meta Platforms, новый рекорд по квартальной выручке, годовая выручка выросла на впечатляющие 37%, рост ARPU выше ожиданий. Мы оцениваем отчёт положительно. Компания сохраняет доминирующие позиции на рынке онлайн рекламы. Текущие оценочные мультипликаторы: «капитализация / выручка» или P/S 6, «цена / прибыль» или P/E 18. EV/EBITDA 11. Мы считаем вчерашнее сильное падение акций не оправданным. Аналогичные комментарии уже звучали раньше неоднократно, CFO известен своими консервативными прогнозами, которые по факту не оправдывались. То же самое можно сказать по поводу разочарования аналитиков относительно DAU. Схожие случаи падения были в истории несколько раз, после чего акции восстанавливались и обновляли максимумы. На наш взгляд, инвесторы должны смотреть на фактические результаты, а не прогнозы аналитиков или CFO.

Даже если предположить замедление роста, всё равно компания стоит дёшево по отношению к высокотехнологичным акциям и в сравнении с другими секторами, принимая во внимание темпы роста. Например, пресловутый McDonalds оценен в P/E 26 при том, что выручка этой компании не восстановилась до уровней 2017 г. Также хотим напомнить про замедление Apple после выхода айфона 7 и недовольство аналитиков, тогда цена акции была в 7 раз ниже, чем сейчас. На рынке онлайн рекламы сегодня есть альтернативы, но невозможно игнорировать такие платформы как Facebook и Instagram. Сегодня мы не видим причин пытаться угадать бизнес-тренды будущего и продавать акции Meta. Сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Meta Platforms. Ранее мы писали в обзоре, что рассчитываем на коррекцию в акциях big tech, чтобы увеличить позиции на хороших уровнях. Это как раз тот случай, шанс нарастить позиции.*

Акции Meta Platforms (FB) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Meta Platforms (Facebook) снизились на 4% на фоне роста портфеля на 15,5%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

Календарь квартальных отчётов за 4Q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.

Твиттер: @cmsuve.

Блог на Smart-Lab.

См. также: инвестиционная идея Meta Platforms (Facebook).

#meta platforms #facebook #instagram #metaverse #метавселенная #ежеквартальный отчет #онлайн реклама #социальные сети #долгосрочные инвестиции #wall street

*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.