Когда мне мои ученики рассказывают о своих творческих успехов, я искренне за них радуюсь, и одновременно, вспоминаю свой, горький и нелегкий опыт в сфере танцев.
Мой общий стаж в сфере народных танцев составил пятнадцать лет, а потом еще пять, я их преподавал. (моя первая профессия носит название: "педагог-организатор")
Так что было не так с танцами?..
1) То, что в коллективах всегда была строгая дисциплина - это факт, но дело было совсем не в ней. Педагог мог выругаться на тебя, отвесить рукой "леща" и перейти на крик, если ты допустил ошибку. Причем: если преподаватель - заслуженный работник культуры, то он вам может и более разнообразные "комплименты" навешать... или тех же "Лещей"...
Зачем кричать?.. Зачем руками махать?.. Спокойно нельзя объяснить?.. А потом удивляемся откуда потом дети творческих коллективов неуверенные в себе и боятся лишний раз высказать мнение!
2) И не в большом количестве репетиций было дело... Многие преподаватели не следят за обстановкой в коллективе: кто с кем дружит, кто с кем воюет, а где и посерьезнее проблема. О чем это говорит? А о том, что в таких ансамблях дети - это расходник для достижения творческих целей и больше ничего. В одном из образцовых коллективов, в котором я танцевал, дети из той же группы вынудили уйти около семи новичков только потому что они им не понравились... или же были не из их района. В старшей же группе имело место быть "случайная", на первый взгляд, пропажа деталей от того или иного костюма. А дело было в середине и в конце девяностых...
3) Если бы среди всех преподавателей не оказалось тех троих, кто не кричал, а спокойно все объяснял, то мне бы окончательно заложили неправильную манеру поведения, которую потом прочувствовали бы мои ученики, которые занимались у меня в танцевальном коллективе. Но, проводя занятия в спокойной некричащей обстановке, у нас с детьми все получилось!
Вместо концовки:
Чем старше и опытнее я становлюсь, тем я сильнее ненавижу вот такую злую манеру поведения.
Довелось мне наблюдать ситуацию у бывшей коллеги на уроке, когда та громко допрашивала девочки семи лет, которая потеряла дар речи и в слезах выбежала из класса...А потом еще от мамы получила, за то, что отказывалась несколько дней посещать репетиции...
Помню я и про то, что противостоял своим же одногруппникам, так как был против выкуривания новичков из коллектива. Да и меня считали правильным, а зачем такой нужен то в нашем ансамбле?..
Была и ситуация, когда я уже работал в училище и в моем присутствии, заслуженная в культуре коллега по вокалу, в возрасте, называла ученицу дрянью в присутствии нескольких учителей. И несмотря на то, что я был всего лишь молодым специалистом, я высказал ей, что так делать некрасиво и предложил на себя же со стороны посмотреть. На что она на меня вывалила ушат ругательств, да таких, что на рынке ни разу таких никогда не слышал. В конце я лишь добавил, что если у вас что-то болит, вы можете обратиться в поликлинику. Итог: довел коллегу до истерики, испортил отношения еще с двумя коллегами, так как я "обидел" их подругу и об этом в этот же день узнала директор и заведующая кафедрой...
И это только три случая из нескольких десятков...
Надеюсь, что сейчас в детских танцевальных коллективах все по другому... Хотя, кого я обманываю...