Успешное продвижение возможно лишь при наличии у рекламодателя четкого понимания пользы, которую приносят те или иные его действия. Оценка эффективности — это не менее важный этап рекламной кампании, чем ее разработка и ведение. Именно он позволяет узнать, насколько выгодны оказались вложения и что нужно изменить для достижения лучшего результата в следующий раз. Существует множество инструментов, техник и методов для расчета эффективности рекламы в интернете — о самых распространенных из них читайте в нашей статье.
Анализ трафика
Кто и откуда пришел на ваш сайт — фундаментальный, один из главных вопросов, на которые необходимо ответить при анализе эффективности РК. Это помогает определить, на какой из площадок реклама оказалась более привлекательна для пользователей. Посещаемость легко отслеживать в рекламном кабинете, это количественный показатель, и сравнить его «до» и «после» запуска рекламы тоже достаточно просто. Однако здесь важно учесть не только объем трафика, но и его качество: выполнил ли посетитель целевое действие?
Показатели конверсии
Итак, вы знаете, что контекстное объявление в выдаче Яндекса привлекло на сайт меньше людей, чем таргетированная реклама в Инстаграме. Но делать выводы по одному лишь количеству переходов неправильно — нужно принять во внимание конверсию в продажи (заявки, звонки, подписки или любое другое целевое действие, имеющее для вас ценность).
Допустим, из 100 человек, пришедших с контекста, 20 совершили покупку. Рассчитаем процент конверсии: (количество продаж) / (общее число посетителей) * 100% = 20%.
При этом таргет принес 200 человек, но только 15 в итоге купили продукт. Получается, конверсия составила 7,5%.
Сравнив показатели, мы увидим, что даже при меньшем объеме трафика первая площадка оказалась выгоднее.
ROAS
«Return on Ad Spend» переводится как «рентабельность расходов на рекламу». Это важный показатель, который отражает окупаемость затрат. Считается он просто: (выручка от рекламы) / (расходы на рекламу) * 100%. Отметим, что данные необходимы брать за один период.
Для бизнеса крайне важно понимать, насколько окупаются вложенные средства. Если на РК тратится больше денег, чем она дает, то ни о какой эффективности не может идти речи.
Видимость в поиске
Позиция рекламного объявления в поисковых системах тоже является полезным параметром для анализа эффективности. Как правило, ставки корректируются с ориентацией на среднюю позицию, но чем выше реклама в выдаче по ключевым запросам, тем больший объем трафика приходит на сайт. Попасть в топ довольно трудно, но стремиться к этому надо. Оценить этот критерий будет не лишним, однако помните, что в вопросе эффективности рекламной кампании экономические показатели куда существеннее.
Заключение
Теперь вы знаете, как определить, насколько эффективна ваша реклама в глобальной сети. Применяйте комплексный подход и используйте разные инструменты, чтобы результаты этой оценки принесли как можно больше пользы.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе!