#культура #книга #чтение #искусство
Как вы знаете, еще до недавнего времени у одного северного народа существовала традиция особого группового брака. В брачном союзе состояло порой десять пар счастливых жен и мужей, последний в котором назывались «товарищами по жене». Из названия понятно, что жены в таких союзах не считались чужими, ведь каждый товарищ-муж имел на них бесспорное право. Пользовались они таким правом, в основном, во время путешествий между стойбищами, когда хозяин уступал страннику свое место подле жены в спальне.
Воспитанные в традициях моногамии, мы часто либо не понимаем, либо прямо осуждаем противоположные этому принципы. Но если гаремы, групповые браки и прочие полигамные традиции существовали веками и продолжают существовать в некоторых обществах до сих пор, не значит ли это, что в таких союзах есть сильный резонный смысл?
Довольно часто мы говорим об обычаях, когда мужчина занимает привилегированное положение в сравнении с женщиной, обладая правом иметь нескольких жен одновременно. Но известно ли вам, что существуют обратные матримониальные традиции? Дочитайте обзор до конца, и узнаете об интересном тибетском брачном обычае.
- В этой статье мы познакомимся с рассказом японского писателя Рюноскэ Акутагава «Письмо четвертого мужа». Небольшое произведение представлено в виде письма японца (его другу в Японию), переехавшего в Тибет и «превратившегося» там в китайца. В письме он просто и непринужденно рассказывает о местных брачных обычаях, частью которых невольно стал он сам.
Уже с первых строк письма мы понимаем, что нас ждет занимательная история, ведь автор сообщает, что «стал китайцем» и «делит жену с тремя другими мужьями». Новоиспеченный китаец говорит о том, как восхитительны существующая здесь практика праздности и его жена, которую он называет «наша жена», потому что он – четвертый ее избранник.
- Кратко описав троих своих товарищей по жене, он спешит сообщить, что, как и эти трое мужчин, не испытывает по этому поводу никаких неудобств. Ведь их прелестная Дава одинаково любит всех четверых. В этом счастливом браке родилось трое детей, но никто не утруждается установлением отцовства по отношению к каждому из них. Зачем все усложнять, если можно называть отцом первого мужа, а остальных величать дядями.
Но Дава, как и все женщины по мнению автора письма, не без ошибок. Два года назад она изменила своим четверым мужьям с торговцем кораллами. Читателю наверняка будет нетрудно представить себе гнев обманутых мужчин. Собравшись вместе, они обсуждают план мести неверной женщине и ее любовнику.
- И уж поверьте, они придумают изощренный способ отомстить обоим в духе тибетских традиций самосуда, о чем нам сообщает наш четвертый муж. В завершении письма он повергает нас в шок, ненароком сообщая, что незаконная по местным законам пара будет отправлена в тюрьму. Наверное, эту деталь нам, читателям, сообщают, чтобы мы не думали, что в тибетских традициях все так уж развязно и допустимо.
Что думаете на счет такой редкой формы полигамии, когда женщина имеет право на нескольких мужей одновременно? От себя добавим, что многомужество и сегодня существует не только в Тибете, но также в Индии, Кении, Непале и Королевстве Бутан.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы первыми увидеть новые обзоры самых интересных литературных произведений ХХ века.