Содержание статьи:
1. Принцип работы
- Причины неисправности гранаты
- Способы определить, какая граната хрустит
Принцип работы
Граната в автомобиле – это шрус, который находится в ведущей подвеске авто и функционирует с ведущими колесами. Имеет свойство выходить из строя даже по причине изнашивания. Хруст гранаты при повороте направо или налево заставляет автовладельцев задуматься о безопасности езды на таком транспортном средстве. Он нуждается в диагностике или ремонтных работах. Так как определить, какая граната хрустит?
Шрус, граната, шарнир равных угловых скоростей – разные наименования одной детали. Выполняет она одну функцию – передает крутящий момент от двигателя к колесам. Функционирует даже в условиях постоянного изменения угла оси и расположения в разной плоскости.
На каждое колесо приходится по одному внешнему и внутреннему шрусу:
- Внешний имеет соединение со ступицей и передает вращающий момент колесу;
- Внутреннюю гранату устанавливают в КПП для передачи вращающегося момента на внешнюю гранату (шрус).
Поломке и хрусту больше подвержена внешняя граната, так как она более гибкая и периодически получает удары от колеса в процессе движения. Внутренняя граната практически не испытывает нагрузок, благодаря чему рассчитана на весь срок эксплуатации транспортного средства, но ее поломка может привести к неисправности КПП.
Причины неисправности гранаты
Неисправность гранаты автомобиля, как внешней, так и внутренней возможна, несмотря на уровень нагрузки на каждую. К основным причинам неисправности можно отнести следующее:
- Неправильная установка гранаты/шруса;
- Плохое дорожное покрытие (глубокие ямы, отсутствие нормального дорожного покрытия и пр.);
- Заводской брак;
- Естественный износ детали. Чаще всего касается внешнего шруса автомобиля;
- Отсутствие нужного количества графитовой смазки;
- Повреждение при ударе автомобиля (ДТП и т.д.);
- Попадание внутрь внешней гранаты пыли и грязи из-за повреждения пыльника.
Способы