Найти тему

Как контролировать время ребенка в гаджетах?

Человек – социальное существо и многие его действия, поведение, поступки, желания формируются окружающим его социумом. И если взрослый человек может этому сопротивляться и не идти на поводу у окружающего большинства, то дети, в основной своей массе, нет. Поэтому рано или поздно у ребенка появятся гаджеты (персональный компьютер, игровые приставки, смартфоны), потому что такие есть у его друзей и знакомых, и без них он будет несчастен. В конце концов, при грамотном использовании гаджетов от них больше пользы, чем вреда. Главное – не допускать, чтобы дети уходили в «виртуальную реальность» в ущерб учёбе, отношениям с семьёй, реальным друзьям.

Доказано, что у психологически неокрепших детей и подростков гаджеты вызывают зависимость по типу наркотической и причиной этому является дискомфорт, который имеется у ребенка в реальной жизни. Круг реального общения любого человека ограничен. Даже в школе контакты ограничиваются десятками и не факт, что в таком окружении ребенок чувствует себя комфортно.

С помощью гаджетов ребенок имеет доступ к миллионам незнакомых людей через социальные сети, игровые платформы, форумы и так далее. Там всегда можно найти себе «друзей», которые, по мнению ребенка, лучше его понимают или с ними интереснее. Поэтому, чем бороться с уже устоявшейся зависимостью и создавать почву для скандалов и обид, лучше заниматься профилактикой, а именно – интересоваться чувствами и интересами своих детей, уметь увидеть и стремиться развивать в них таланты, которые им самим интересны.

Вам будет это интересно: базовые компьютерные курсы для детей

Если родители сами всегда в своих смартфонах, то что ожидать от ребенка, ведь дети копируют модели поведения взрослых. Не оставляйте ребенка наедине с самим собой и своими проблемами и вам не придется бороться с гаджетами или более пагубными зависимостями.

Если вы всё-таки считаете, что гаджеты в неконтролируемом объеме наносят вред ребенку и его нужно контролировать, то вот несколько советов.

  • Заведите правила, причем как можно с более раннего возраста, желательно до начала периода подросткового отрицания. Например, правило, что играть на компьютере или смартфоне можно только 1 час в день при условии выполненных уроков. С одной стороны это ограничит время потребления, с другой – это будет стимулом для ребенка делать уроки.
  • Включите функции «экранного времени» – это встроенное программное обеспечение современных операционных систем ПК и мобильных устройств, которое показывает, когда и сколько времени пользователь провёл в тех или иных программах. Установите пароли и не сообщайте их детям, чтобы они не могли сменить настройки.
  • Воспользуйтесь встроенными возможностями домашнего интернет-роутера, который может разрешать доступ в интернет конкретным устройствам только в установленное вами время.

И главное – нужно помнить, что любые ограничения не панацея. Если ваш ребенок будет против ваших правил, то он найдет возможность их обойти. Современные дети более продвинуты в гаджетах и программах, чем их родители. Они найдут способ использовать мобильный интернет вместо домашнего, воспользуются смартфоном своих друзей. Поэтому важно добиться, чтобы ребенок разделял ваше мнение по поводу гаджетов, а вы показывали ему пример правильного использования подобных устройств, и тогда не будет нужен никакой контроль.

Оригинал статьи на сайте Учебного центра вычислительной техники. (https://ucvt.org)

Присоединяйтесь к нам с соц.сетях:

Группа Вконтакте Учебного центра вычислительной техники

Группа Вконтакте Академии