Найти в Дзене

Как создать PR-стратегию

Оглавление

Успешность ведения бизнеса во многом зависит от коммуникации компании и клиентов. Для обеспечения такой связи необходимо знать, как работает PR-стратегия и как ее создать. Об этом поговорим в данной статье.

Что такое PR-стратегия

-2

PR-стратегия — это инструмент для организации действий компании по привлечению клиентов и формированию положительного отношения целевой аудитории к бренду. Ее основная цель заключается в обеспечении коммуникации между фирмой и потенциальными (и фактическими) клиентами.

Составляющие PR-стратегии

-3

Перед созданием пиар-стратегии необходимо разобраться, что в нее входит. Основные составляющие:

  1. Цели и задачи работы компании;
  2. Особенности взаимодействия с целевой аудиторией;
  3. Тактика деятельности компании на рынке;
  4. Планирование затрат на продвижение бренда;
  5. Анализ эффективности работы компании на данный момент.

Почему важна PR-стратегия

-4

Пиар-стратегия выполняет подобные задачи, что и маркетинг. К ним можно отнести:

  1. Привлечение целевой аудитории;
  2. Формирование целостного положительного имиджа бренда;
  3. Информирование потенциальных клиентов о новых продуктах компании, а также о других изменениях в работе (смене логотипа, ассортимента, прайса и т.д);
  4. Привлечение инвесторов и партнеров;
  5. Повышение узнаваемости имени бренда;
  6. Продвижение товаров и услуг организации.

Правильная реализация плана PR-стратегии позволяет вывести компанию на новый уровень.

PR-стратегия: пошаговая инструкция

-5

Разработка PR-стратегии компании требует основательного подхода. Чтобы получить эффективный проект по продвижению бренда, следует выполнить следующие шаги:

Определить текущую ситуацию

-6

Для этого можно использовать аудит, мониторинг и другие виды исследования. В результате вы должны выяснить, какая репутация у бренда, а также сильные и слабые стороны компании, отличия от конкурентов и т.д.

Поставить цели и задачи

-7

После выяснения аспектов, которые нужно улучшить, необходимо сформулировать четкие цели PR-стратегии. Желательно, чтобы они были ограничены по времени. Например, увеличить прибыль компании до Х тысяч рублей до определенного месяца или года. Кроме того, цели необходимо ставить достижимые и реальные.

Изучить целевую аудиторию

-8

Ну данном этапе следует определить возраст, пол, социальный статус и уровень дохода потенциальных клиентов. Также важно изучить потребности аудитории и их ориентиры при выборе продукции.

Подобрать инструменты для продвижения

-9

Воздействовать на потенциальных клиентов можно с помощью мероприятий, рекламы и СМИ, технических средств связи и личных контактов. Выбор каналов связи зависит от концепции бренда и поставленных целей.

Разработать подробный пиар-план и систему оценки результативности

-10

На данном этапе необходимо четко прописать инструменты продвижения и периодичность их использования. Кроме того, следует определить основные показатели, на которые вы будете опираться при оценке эффективности применении PR-стратегии.

Спланировать бюджет

-11

Следует рассчитать затраты на специалистов и на другие виды услуг. Желательно указывать максимальную сумму, а не минимальную. Это нужно, чтобы не сделать непредвиденную «дыру» в бюджете.

Основные ошибки при создании PR-стратегии

-12

Реализация пиар-продвижения не всегда приносит желаемые результаты. Это может происходить по множеству причин, но наблюдаются несколько частых ошибок, которые совершают компании.

Инструменты не соответствуют цели

-13

Каждая поставленная компанией цель выполняется с помощью определенного инструмента или их совокупности. Но если средства подобраны неверно, то желаемого результата не достигнуть.

Ограниченность каналов общения

-14

Не стоит останавливаться только на продвижении в социальных сетях или только с помощью публичных мероприятий. Комплекс направлений популяризации бренда будет более эффективен, чем использование одного канала.

Не проводится мониторинг

-15

Для выявления текущего положения компании необходимо провести мониторинг. В результате вы сможете выяснить, как целевая аудитория относится к бренду и к каким товарам проявляется наибольший интерес.

Нечеткость выполнения шагов PR-стратегии

-16

Даже при грамотно составленной пиар-стратегии можно не выполнить поставленные цели. Чаще всего это происходит из-за не следования определенным в плане шагам. Для достижения ожидаемых результатов необходимо четко выполнять все этапы PR-стратегии.

Отсутствие анализа деятельности

-17

Во время реализации пиар-стратегии необходимо проводить промежуточный анализ деятельности. Таким образом, можно вовремя найти «пробел» в плане и скорректировать его.

Итог

Пиар-стратегия — мощный инструмент продвижения бренда. Но для успешности реализации проекта необходимо продумать каждый шаг плана и четко ему следовать.

Оригинал статьи