Найти тему
Пушкинский музей

«Золото Трои из раскопок Генриха Шлимана»: шедевры камнерезного искусства

Продолжая рассказывать о проекте «Золото Трои из раскопок Генриха Шлимана», обращаем внимание читателей на уникальные предметы клада – четыре топора-молотка из полированного камня. Они различаются размером, весом, материалом и декоративной обработкой.

Шедеврами камнерезного искусства эпохи бронзы их позволяет назвать совершенная форма, тончайшая - до зеркального блеска – полировка и высокое качество отделки. Считается, что они использовались в качестве статусных предметов – символов власти (так называемых инсигний), а, возможно, и в качестве парадного оружия, не рассчитанного на практическое использование.

-2

Благодаря использованию цифрового микроскопа высокого разрешения реставраторам Пушкинского музея, удалось получить фотографии, подтверждающие известное по научной литературе предположение, что поверхность топоров была покрыта золотом. На следующем этапе исследования, начиная с середины сентября, реставраторы планируют изучить технологию золочения этих предметов. Но это не единственная их задача, стоящая перед специалистами музея. В дальнейшем предстоит определить, какими путями лазурит, нефрит и жадеит попали в Трою, где из природных минералов они стали статусными предметами - символами власти.

Научно-исследовательский проект «Золото Трои из раскопок Генриха Шлимана» реализуется при поддержке золотодобывающей компании
«Полюс»

Подробнее о ходе исследования на сайте проекта