Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

За такие деньги она мне уже не нужна: объясняю, почему миллион за Lada Niva Travel – это дорого

Оглавление

Семейство Нива в России считается достаточно распространенным. В принципе, ничего удивительного в этом нет, ибо для таких машин российский рынок является домашним. Однако нужно понимать, что Нивы даже более востребованы, чем тот же УАЗ Патриот, который стоит не сильно дороже при сопоставимом оснащении, но куда более просторный и утилитарный. И стоит сказать, что Лада Нива Трэвел – это, в настоящий момент, флагманский внедорожник АвтоВАЗа. Впрочем, и цена на него соответствующая. Скажем, в более-менее нормальных комплектациях, где есть кондиционер, электрообогревы руля и лобового стекла, машина оценивается в миллион рублей и больше – это с учетом дилерских наценок. И честно говоря, такая ценовая политика АвтоВАЗа вводит меня в замешательство. Я считаю, что это дорого и уж точно, себе такой автомобиль никогда не куплю. И дело даже не в столь высоком ценнике, сколько в ряде вполне объективных причин. Ниже я их и приведу. Смотрим.

Что такое Lada Niva Travel? Это рестайлинг Chevrolet Niva, но под другим брендом – в конце 2020-го года АвтоВАЗ вернул себе полные права на производства машины, отсюда – и смена логотипа марки. Впрочем, в конструкторском бюро GM-Avtovaz завалялся проект рестайлинга модели и впоследствии тольяттинский концерн воплотил его в жизнь, представив Ниву Трэвел машиной более совершенной и современной, нежели прежде.

Новая-старая Лада Нива Трэвел.
Новая-старая Лада Нива Трэвел.

Понятное дело, что таким образом АвтоВАЗ решил изменить имидж модели и сделал так, чтобы многолетнее прошлое Нивы под брендом Шевроле многие забыли. И действительно, те, кто АвтоВАЗом особо не интересовался, точнее, его внедорожной продукцией, заинтересовались новинкой. А вот, владельцы прежних Шевроле Нива, кроме косметических реформ, ничего нового для себя не открыли. При этом ценник, в результате фейслифтинга, существенно повысился и народной машиной Нива Трэвел, по большому счету, быть уже перестала. Таким образом, осталась лишь последняя относительно доступная машина – это классическая Нива и ее я за честность очень уважаю.

Прежде считалось, что Ниву не жалко, но в случае с Нивой Трэвел – жалко и еще как! Ведь стоит она миллион и даже дороже – в относительно современном исполнении. Кто-то пытается оправдывать столь высокий ценник наличием мультимедиа с камерой заднего вида, электрообогрева руля и лобового стекла, кондиционера. Однако я считаю, что все равно, очень дорого получается и есть ряд объективных причин, которые указывают на то, что Лада Нива Трэвел своих денег никак не стоит. Смотрим.

Слабая проходимость

Многие любят говорить, что Нива Трэвел – это внедорожник. Да, звучит гордо, да и постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача, как бы, на это намекают. Однако, как по мне, проходимость отечественного кроссовера не сильно отличается от того же Рено Дастер – по крайней мере, в стандартном исполнении. Привожу аргументы.

Многолетнюю и устаревшую архитектуру салона ВАЗ разнообразил в богатых версиях монитором ГУ.
Многолетнюю и устаревшую архитектуру салона ВАЗ разнообразил в богатых версиях монитором ГУ.

Во-первых, у Нивы Трэвел свисающий передний бампер и при движении по сугробам он работает, как щит для очистки снега – то есть, препятствует преодолению препятствий. Да и повреждается этот бампер легко.

Во-вторых, у машина масса под 1,5 тонны и возможностей 80-сильного моторчика, явно, недостаточно, даже при наличии понижайки. Особенно трудно машине дается ухабистая местность с крутым углом наклона, поэтому переоценивать возможности этой машины на сложном бездорожье я бы не советовал.

Низкий уровень безопасности

Слабая пассивная безопасность – это то, что было, есть и будет главным минусом данного автомобиля и это не способен исправить ни один рестайлинг. У кузова нет зон деформации и силовых реек в дверях, следовательно, в дорожные происшествии на Ниве Трэвел лучше не попадать.

Задние LED-фонари - это стильно и современно, но сколько они прослужат?
Задние LED-фонари - это стильно и современно, но сколько они прослужат?

Более того, и с активной безопасностью дела обстоят не лучше, ибо отсутствует даже система стабилизации курса (это даже в Патриоте сейчас есть). Стоит учитывать, что из заноса на Ниве выйти проблематично и отсутствие ESP лишь «подливает масла в огонь». В общем, на скользкой дороге нужно ехать крайне аккуратно.

Слабая надежность и исполнение

АвтоВАЗ любит твердить о том, что предприятие уже давно имеет контроль качества. Однако с качеством исполнения Нивы Трэвел, до сих пор, не заладилось. Скажем, слабо прикрученные хомутики на шланги, неотрегулированный сход-развал, плохая фиксация салонных деталей и большие зазоры между ними – это рядовая норма для данной модели и все работы по устранению производственных огрехов приходится проводить, уже, ее непосредственному владельцу.

Ну и, конечно же, мотор с капитальным ремонтом в 150 тысяч километров, подвеска со сроком службы до 100 километров, а также гниющий через пару лет эксплуатации кузов не добавляют абсолютно, никакого оптимизма.

С рестайлингом низкое качество исполнения никуда не делось.
С рестайлингом низкое качество исполнения никуда не делось.

Да, наверное, для машины по цене в 650-800 тысяч рублей это и было бы приемлемо, но никак не для модели за миллион рублей. Грубо говоря, гарантийный период вы на этой машине сможете отъездить относительно спокойно. Но далее, скорее всего, Лада Нива Трэвел начнет потихоньку рассыпаться, в буквальном смысле, и это не очень хорошая новость для тех, кто берет для такой покупки кредиты сроком на 5-7 лет.

В общем, я считаю, что АвтоВАЗу стоит на полном серьезе пересмотреть позиционирование данного автомобиля на рынке. Конечно, есть некоторые надежды на Ниву-3, но скорее всего, это будет уже заурядный кроссовер. Между тем, людям нужен по-настоящему доступный и неприхотливый транспорт, но с такой тенденцией спрос на Ниву может упасть до символических значений.

А как считаете вы? Прошу поделиться своим мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание.