Все мы знаем, как относилась фашистская Германия к евреям людям с ограниченными возможностями. Первых нацисты стремились истребить из-за прихоти своего фюрера. Людей с физическими изъянами истребляли, чтобы "улучшить генофонд".
Тем удивительнее история о дружной еврейской семье Овиц. Многочисленные братья и сестры были евреями и карликами. Они могли бы стать первыми узниками газовой камеры, но их история получила неожиданный поворот…
Отец братьев и сестер родился с генетическим отклонением – нехватка гормона роста стала проявляться у Саймона Овица в подростковом возрасте. Несмотря на свой физический изъян, уроженец румынского села Розавля имел успех у обычных женщин. Его первая супруга родила двух дочерей. Было 50% вероятности, что девочки унаследуют гены матери, но этого не произошло.
Позже Саймон овдовел и женился во второй раз на женщине по имени Берта. Та осмелилась родить еще восьмерых детей. Так в общей сложности супруги Овиц воспитывали десятерых отпрысков, лишь трое из которых имели нормальный рост.
Мужчина отдал Богу душу, когда ему было 46 лет. Но предприимчивая еврейская вдова не растерялась. Берта Овиц поняла, что ее карликовые дети смогут освоить музыкальные инструменты и создать подобие бродячего театра.
Женщина позаботилась о том, чтобы специально для ее отпрысков были созданы уменьшенные копии скрипки, аккордеона, гитары, цимбал, барабанов и виолончели.
Вдова оказалась прозорливой. Все семеро ее "маленьких" детей прекрасно освоили музыкальные инструменты, забавно пели и искрометно шутили. Рослые брат и две сестры отвечали за сбор декораций, костюмы и работу по поиску площадок.
В итоге залы на программу семейства Овиц были забиты до отказа. Публика в Чехии, Венгрии и Румынии в 30-х годах устраивала нескончаемые овации этой необычной труппе.
В конце того десятилетия Европа погрузилась во мрак. Любопытно, что в сами Овицы продолжали гастролировать, ведь в их документах не было записи в графе "национальность".
И только строгое соблюдение Шаббата выдало семейную труппу. В 1944 году во время оккупации Венгрии всех десятерых вычислили, схватили и погрузили в специальный вагон поезда, конечным пунктом которого был Освенцим.
В тот момент все вспомнили наказ почившей матери держаться вместе, что бы ни случилось: Франческа, Розика, Мики, Элизабет, Фрейда, Аврам, Лея, Сара, Арье и самая младшая – Перла.
Когда братья и сестры прибыли в концлагерь, то столкнулись с печально известным доктором Йозефом Менгеле, который ставил ужасные опыты над заключенными.
Изверг был поражен тому, что среди братьев и сестер есть как лилипуты, так и люди нормального роста. Он решил изучить этот феномен и воспрепятствовал помещению труппы в газовую камеру.
Правда, спасение произошло в последний момент. Семейство Овиц уже готовилось к верной гибели, как к дверям камеры прибежал обезумевший Менгеле. Доктор кричал: "Где мои карлики?!"
Изверг остро нуждался в компании маленьких людей не только по научным соображениям. В те годы бродячие лилипутские труппы были очень популярным развлечением среди нацистов.
Семейство Овиц было спасено. Однако наши герои понимали, что их ждут нечеловеческие мучения. Не изменяя себе, Менгеле подвергал маленьких артистов пыткам "ради науки". Овицы все стойко выдержали, поэтому получили статус любимчиков изверга.
Менгеле специально для фюрера даже снял любительский фильм по мотивам сказки о семи гномах. Изверг был отъявленным психопатом и часто находился в скверном настроении. И только любимцы-карлики веселили этого монстра.
Несмотря на то, что семейство Овиц были любимцами "исследователя" с ними решено было покончить в январе 1945 года. Именно тогда стало ясно, что проигрыш Германии в войне – это лишь дело времени. Но и тут нашим героям повезло. В день, когда они второй раз готовились к верной гибели, территорию печально известного лагеря в Польше освободили советские солдаты.
Братья и сестры Овиц чтили завет матери. Они пешком добрались до малой родины, потом отправились в Антверпен, откуда затем иммигрировали в Хайфу. Еще 10 лет они выступали, а потом решили оставить сцену.
Самая младшая из них, Перл, ушла к праотцам в 2001 году в преклонном возрасте. Но даже на кладбище братья и сестры Овиц покоятся на одном участке – все вместе.