Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Julian Dash - A Portrait Of Julian Dash (Master Jazz, 1970)

К маю 1970 года тенор-саксофонист Джулиан Дэш, сверкавший в начале сороковых в бенде Эрскина Хокинса и даже, как поговаривают, принявший участие в написание большого хита 'Tuxedo Junction' оказался совершенно позабыт.

Альбом тенор-саксофониста Джулиана Дэша 'A Portrait Of Julian Dash', выпущенный лейблом Master Jazz в начале семидесятых
Альбом тенор-саксофониста Джулиана Дэша 'A Portrait Of Julian Dash', выпущенный лейблом Master Jazz в начале семидесятых

Жить ему оставалось меньше четырех лет и стоит поблагодарить джазового энтузиаста Билла Уайлбахера, основателя лейбла Master Jazz, который напомнил/рассказал о существовании обладателя большого саксофонного звука, особенно актуального в ритм-энд-блюзовых бендах сороковых-пятидесятых годов.

Напоминал он, к слову, дважды - за пару лет до ставшего привычным красно-черного оформления начала семидесятых 'портрет Джулиана Дэша' был выпущен с другой фотографией маэстро.

Первое издание пластинки
Первое издание пластинки

В квинтет к саксофонисту был выбран его старый приятель, гитарист Джимми Ширли, чье имя ничего не скажет коллекционеру джазовых пластинок - тем не менее, он, как и Дэш, блистал в середине сороковых, прежде всего в одной из лучших ритм-энд-блюзовых команд, бенде Эрла Бостика, а звуки его инструмента можно услышать и с пластинок легендарного Blue Note.

Джимми Ширли играет на записи Джона Харди на Blue Note
Джимми Ширли играет на записи Джона Харди на Blue Note

В фортепианном трио, сопровождающим двух солистов, нельзя не отметить Милта Хинтона, который на альбоме умудряется исполнить шестиминутный дуэт с саксофонистом на балладе из тридцатых 'Don't Blame Me'.

Открывает же пластинку также дуэт - блюз, сымпровизированный Дэшем и Ширли получил название 'Two Shades Of Blue'. Не обошлось, ясное дело, и без свежей версии 'Tuxedo Junction', упомянутой выше простой мелодии, растянувшейся в результате на семь минут.

Альбом оказывается успешен, как в качестве анонсированного музыкального портрета, так и сопровождения наполненного беседами вечера - записи Уайлбахера на Master Jazz являются полноправными продолжателями того же Swingville, в начале шестидесятых напоминавшего публике о позабытых мастерах эры больших оркестров.