Словно свет далекой звезды, идут к нам фильмы с участием Жана Габена. Самого актера уже давно нет, но созданные им герои смотрят на нас с экрана, вдохновляя нас своими чувствами, живут чрезвычайно напряженной, наполненной внутренней жизнью.
Советские зрители хорошо знали этого талантливого французского актера. Это и не удивительно, ведь звезда Жана Габена засверкала на небосклоне французского кинематографа в 30 х годах. Этот период был очень плодотворный не только в карьере молодого актера, но и всего #французского #кино в целом.
Жан Габен, его настоящее имя Жан Алекси Монкорже, родился в 1904 году в семье актера, и уже в четырнадцать лет начал выступать на сцене и эстраде.
Хотя решение стать профессиональным актером принял не сразу, до этого он опробовал несколько профессий: курьера, слесаря, рабочего –дорожника.
Получив такой ценный и разнообразный опыт актер с успехом стал применять в своей работе.
В театре и на съемочной площадке Габен трудился так, как трудился на заводе возле станка, старательно постигал азы мастерства, его большие и малые тайны.
#Жан #Габен хорошо усвоил, что актерская профессия, это не кратковременное и опьяняющее пребывание на сцене или перед камерой, а прежде всего ежедневный кропотливый труд.
До последних дней своей артистической карьеры, он поражал режиссеров и коллег по актерскому цеху своим неуклонным старанием и трудолюбием.
Успех пришел к Жану Габену в тридцатые годы прошлого века, этот успех был всенародным.
Так случается, когда все устремления актера этому соответствуют: его чувства, темперамент, склад ума и характер, все это находит искренний отклик в сердцах зрителей, и глубокие потребности времени и общества.
Образы той поры, которые сумел воплотить Габен, собрали в себе лучшие черты человека с народа. Его герои были готовы вступить в борьбу со злом ради добра, бороться с социальным неравенством.
Жан Габен принес на экраны черты подлинного демократизма, который объединил в себе волю и глубокое уважение к человеческой индивидуальности.
Ярким примером такой роли может служить образ в фильме «Великая иллюзия». Эта лента показывает надежду Народного фронта, веру в человека, когда разум и здравый смысл могут преодолеть все преграды, что разделяют человечество.
На съемках перед Габеном стояла задача так сыграть своего героя, чтобы показать, что народ может решать глобальные вопросы общества, влиять на историю развития мира.
К чести актера, он отлично справился с поставленной задачей. Его герой, с одной стороны человек из народа, а с другой стороны яркая, неординарная личность, способная отстаивать свои идеалы и веру в справедливость.
Следует справедливо отметить, что #роли #Жана #Габена в конце тридцатых годов пронизаны трагизмом – предчувствием приближавшейся военной трагедии.
И актер Габен встретил вторжение немецких войск там, где были бы его герои, он с оружием в руках защищал свободу Франции в рядах Сопротивления.
Когда началось освобождение Франции, Жан Габен служил командиром танка в механизированной дивизии генерала Леклерка. Со своим экипажем он освобождал Париж, прошел до границ Франции и закончил свою службу на немецкой земле.
Последующая актерская карьера принесла ему несколько ярких образов, один из них в фильме «Возле стен Малапаги», его герой мужественный человек, попавший в трагическую ситуацию. Этот фильм вышел именно в тот тяжелый период, когда тысячи французов разочаровались в действительности, ожидания мирных преобразований совершенно не походили на мечты простого народа в период оккупации.
Поэтому #герои #Жана #Габена были всегда социально настроены на изменения и проблемы действительности, затрагивали вопросы, которые находили живой отклик у зрителей.
Следующий двадцатилетний период своего творчества Габен снимался часто, за ним закрепился статус «актера No1» французского кино.
Интересный факт: в начале 70 –х по результатам опроса Жан Габен по-прежнему занимал первое место в списке лучших актеров страны, а молодой и популярный Жан – Поль Бельмондо – второе.
Поздние работы Габена, его герои могли принадлежать к любым слоям населения от бродяги до аристократа, от рабочего до высокопоставленного чиновника, но всех их объединяет одно – внутренняя независимость. Способности и воля при любых обстоятельствах, оставаться самим собой – вот главный мотив многогранного творчества Жана Габена, его личная и актерская судьба.
Сценарист Жак Превер так охарактеризовал актера:
«Жан Габен – это сама очевидность,
Очевидность – судьбы человека,
Которая публично сыграла роль своей жизни
Перед другими людьми, что тоже ее играют
Приватно и тайно – и отвратительно к тому же...»
Умер Жан Габен 15 октября 1976 года. Согласно его последней воле, урну с прахом актера похоронили в водах Атлантического океана вблизи мыса Финистерре – «Конец земли».
Хотя Жан Габен очень любил землю, но своим последним прибежищем выбрал море, грозную и грохочущую стихию, которая находится в постоянном движении.
Если вам понравился материал – ставьте лайк. Пишите свое мнение в комментариях, делитесь в социальных сетях.