Найти в Дзене
Schizoffреногенная мама

Опыт школы. Продолжение

из интернета
из интернета

Когда мы вернулись домой, на мой номер поступил звонок от отца одноклассницы сына с угрозой расправы над моим ребёнком. А ребёнок в этот момент снова что-то орал и творил. Он услышал этот разговор, немного присмирел, но снова не мог объяснить своих действий в классе. Это был третий класс..

Речь идёт о ребёнке, которому позже был выставлен психиатрический диагноз.

И тут мне по-настоящему стало страшно. До этого я действительно думала, что у сына такой характер, что перерастёт, что на него влияли наши отношения с его отцом (отдельная история), кровь - не водица, что он слишком развит для скучной школы, что плохие учителя, и я была убеждена, что я плохая мать и не умею воспитывать и т.д. и т.п. А школьный психолог вообще заявила, что "патологии нет, вы его мало обнимаете и вообще у него стресс из-за рождения брата" (брат, на секундочку, уже в 1 класс пошёл). Я и не пыталась выход найти - сама всё знала, яжпсихолог, в конце концов. Но после угроз того папы меня просто нарыло страхом. Я вызвала своего психолога, которого несколько лет не видела, она пообщалась с сыном и вынесла вердикт - "что-то здесь не так", но никакой конкретики. Сейчас я понимаю, что это было вне компетенции психолога, там должен был уже работать психиатр.

Через хорошую знакомую, которая работает с аутистами, я вышла на детского психотерапевта из нашей в будущем любимой "шестёрки", которая занимается именно трудными детками. Мы созвонились, договорились, А.О. попросила привезти тетради сына. И в назначенное время мы приехали на приём, на тот момент платный. Сначала она говорила с нами обоими, потом с ребёнком отдельно, а потом со мной. Слова "здесь не воспитание ваше, а проблемы патологические" я запомню на всю жизнь. А.О. посоветовала для начала попробовать НИИ Психиатрии на Потешной ул., посмотреть, как будет. Выписала рецепт на сонaпакс и пожелала удачи.

тетрадь сына в то время
тетрадь сына в то время

Несколько часов после консультации я не могла прийти в себя от шока. Я вообще очень впечатлительная личность. Смотрела на сына как на глубокого инвалида, не знала, как подобрать слова, чтобы хоть что-то ему сказать. Не верила и верила одновременно, поскольку теперь находились ответы на жуткое неадекватное поведение ребёнка в любых условиях.

Про школу я тогда вообще не думала, я надеялась на НИИ, что после него сын станет обычным человеком. До госпитализации А.О, посоветовала нам в школу не ходить, ибо ничего не потеряем и я написала заявление, что забираю ребёнка под свою ответственность и мы занялись подготовкой. Об этой госпитализации я напишу отдельно, а пока про школу.

В школу в январе сын вышел со справкой от психотерапевта, что может посещать занятия и они для него рекомендованы. Эта справка была больше защитой на нападения недовольных родителей и педагогов. Но.. Она не помогла. Классному руководителю я сообщила, что сын болен, она была вся эмпатия, конечно. Медленно, но верно она стала науськивать родителей жаловаться, писать бумажки, однажды к нам даже из опеки приходили, но взглянув на ребёнка, пальцем покрутили и ушли, наказав не связываться с родителями класса. Мне продолжали угрожать, к завучу\директору я ходила как на работу, где мне снова угрожали и по кругу. Причём, сын практически не ходил уже в школу, но числился. И после очередного его похода в школу (он обещал, конечно, что всё будет супер), собирается целая комиссия по травле. Нет бы сразу вызвать и попытаться решить вопрос, но это делалось с помощью родителей, которые настроили детей, строчили жалобы по каждому писку - и не всегда уже мой был виноват, а просто стал "козлом отпущения". У меня стали неметь руки на нервной почве. Наше цивилизованное общество таково, к сожалению, сначала доводим до абсурда с жертвами, а потом уже решение находим на горе трупов.

И вот очередной собрание у куратора корпуса - кого там только не было, вся администрация. Молодой управленец наш куратор учил меня воспитывать своего ребёнка, хотя у самого ещё молоко на губах. Психолог отказалась от всех своих слов про отсутствие патологии, лили грязь.

Перед этим собранием я была научена своей собственной учительницей, как вести себя и запомнила один психологический ход, который я вдруг решила использовать. Пока звучала очередная жалоба, я стала громко дышать, и не просто, а громко вбирать воздух носом и так же громко выдыхать ртом. Вот честно, если бы не это, меня бы скорая увезла. Зато вся эта комиссия замолкла, и ждала, пока я остановлюсь. А мне действительно стало легче и даже веселее! После этого давление администрации резко прекратилось и выступила, уж не помню должность, по учебной части и сказала, что в соседнем корпусе есть мини-группа для вот как раз таких детей, главное, справку от специалиста принести. Ребят, а почему нельзя было сразу начать с этого? Зачем было чуть ли всю мою семью поливать, вместо того, чтобы без морального насилия вот так?!

Была уже весна. На группу я согласилась не сомневаясь. И у на учёте сын уже стоял к тому времени, так что справку получить труда не представляло.

И на следующей же неделе мы пошли знакомиться с учителем и учиться. Педагогом была очень молодая женщина, Е.Е., учитель начальных классов, и я снова насторожилась. Но дело пошло, сын ходил по своему собственному расписанию, стал уроки делать, успокоился. Как-то Е.Е. позвонила мне с жалобой на повышенных тонах, что сын слетел с катушек, орёт, сбежал непонятно куда и т.д. Мне пришлось объяснить, что вот такой ребёнок, и чтобы она не думала, что если он орёт, это лично к ней относится, скоро он успокоится, а потом я сама поговорила с сыном. Это был первый педагог, который понял. Когда у сына был срыв, а их с Е.Е. было по пальцам пересчитать, она звонила только с тем, чтобы поставить перед фактом. И заметьте, инвалидности у него тогда не было! А относились к ребёнку как к человеку. С Е.Е. сын благополучно закончил началку и закончил неплохо. Сам он был очень доволен таким "раскладом".

Средняя школа началась тоже с мини-группы, у сына был замечательный классный руководитель, учителя, учился хорошо, но с 6 класса эти группы у нас в комплексе были отменены - раз надомник, значит, учителя ходят на дом. Не скажу, что жизнь с приходом учителей сильно изменилась. Только тапочки гостевые появились, отдельное полотенце и что-то к чаю по желанию. А, ну и подарки всем покупаем.

До сих пор он на надомном обучении, бывают мысли пойти в обычный класс, но... столько лет дома да ещё с его патологией.. нет, лучше дома. Бывало, выгонял учителей (в устной форме, или просто рогом упирался, что не буду и всё тут) - это в основном, если не сделал обещанное д.з. В прошлом году несколько раз было, в этом только один раз. Учителя все предупреждены, что может орать, но чтобы на свой счёт не принимали. Если чувствую, что "назревает", стараюсь решить проблему, пока она не началась. Но в основном, всё нормально проходит. Памятники учителям сына поставить нужно при жизни. И сыну тоже - он стал понимать, что можно, а что нельзя, и я вижу, что сильно старается не сорваться в отдельных случаях.

так выглядят тетради сына сейчас
так выглядят тетради сына сейчас

Вот такой был наш пусть к знаниям, через тернии к звёздам. Не за горами колледж, думать вообще не хочется об этом, но образование есть образование. Бумажку получить обязан, да и сам хочет профессию.