Найти тему
41,9K подписчиков

Из Парижа с любовью

1,8K прочитали

(2009, Франция)

Траволта, конечно, не Стивен Сигал. И близко не он. Потому что Траволта круче Сигала на порядок, ведь Джон вдобавок ко всему ещё и выдающийся актёр.
Траволта, конечно, не Стивен Сигал. И близко не он. Потому что Траволта круче Сигала на порядок, ведь Джон вдобавок ко всему ещё и выдающийся актёр.

Я бы, честно говоря, никогда в это не поверил, кабы сей факт не был официально задокументирован. А именно: "Из Парижа с любовью" заработал в мировом прокате практически столько же, сколько было вбухано в его съемки (52 млн. $). То есть его доходы равнялись нулю.
Но как так-то? Что оттолкнуло массового зрителя от этой картины? Сменивший имидж, обритый наголо Джон Траволта? Лютая неполиткорректность, с которой его герой Вэкс геноцидит в Париже боевиков из китайских Триад, а затем арабских террористов и их пособников? Откровенный сексизм и женоненавистничество по отношению едва ли не ко всем здешним женским персонажам? Или, может, всё это вместе так разозлило самых толерантных и чопорных критиков, что их громкие проклятья отбили у зрителя охоту идти в кинотеатр?
Чёрт бы их всех там знал и чёрт бы их побрал. Но даже после того, как я пересмотрел "Из Парижа...", наверное, в десятый раз, мне так и не удалось понять, чем он плох. Особенно на фоне сегодняшнего, вконец зацензурированного европейского кино вроде какого-нибудь
"На пределе", где острые криминально-социальные углы обходятся с таким лицемерием, что мямлю-режиссёра аж хочется сварить на медленном огне.

Странно, почему после этой картины Траволта больше нигде не снимался в таком же образе. Ему ведь лысина идёт гораздо больше, чем те причёски "с приветом из 70-х", которые он обычно предпочитает.
Странно, почему после этой картины Траволта больше нигде не снимался в таком же образе. Ему ведь лысина идёт гораздо больше, чем те причёски "с приветом из 70-х", которые он обычно предпочитает.

Замечу, что предыдущий фильм хулиганистого француза Пьера Мореля "Заложница" был столь же дерзким. Разве что в нём главный герой, опять-таки цэрэушный киллер, только бывший, зачищал парижские улочки от албанской мафии. Но если "Заложница"стала суперхитом, окупившимся в прокате десятикратно, получившим два сиквела и породившим целую волну подражателей, то "Из Парижа..." ничем таким похвастаться не может. При том, что снят он в таком же залихватском нон-стоп-экшен-стиле, да еще с впрыснутой ему в вену, слоновьей дозой черного юмора. И весьма неплохого, между прочим, который в той же "Заложнице" присутствовал лишь чисто символически. Однако история спасения дочери отставного агента Миллса сумела-таки растрогать зрителя, а вот охота на террористов действующего агента Вэкса до такого количества зрительских сердец не достучалась. Обидно - не то слово.

Кажется, это единственный член Триад, которому повезло встретиться с цэрэушником Вэксом и скоропостижно не скончаться. В отличие от пары десятков других, менее удачливых китайских головорезов.
Кажется, это единственный член Триад, которому повезло встретиться с цэрэушником Вэксом и скоропостижно не скончаться. В отличие от пары десятков других, менее удачливых китайских головорезов.

А между тем командированный во Францию Вэкс устраивает там кавардак, от которого у Миллса волосы бы дыбом встали. Получив себе в напарники молодого и малоопытного агента Риза (Джонатан Риз Майерс), работающего под дипломатическим прикрытием в американском посольстве, Вэкс тут же расчехляет привезенный им нелегально из Штатов "ствол" по имени, уж извините, "Миссис Джонс". И сразу из аэропорта мчится с Ризом в логово наркоторговцев. Где на радость себе и к ужасу напарника не только складывает штабель из гангстерских трупов, но и прихватывает с собой аж целую вазу кокаина. Разумеется, во имя благой цели, в качестве вещдока - а вы что подумали?
Дальше - больше. С помощью волшебной вазы и всё той же "Миссис Джонс" Вэкс выходит на след мощной террористической ячейки, скрывающейся в арабском гетто. Которую ожидала бы та же участь, что и наркоторговцев, если бы напарникам повезло накрыть ее целиком. Но они малость сплоховали и кое-кого упустили, даром что успели при этом разнести половину квартала и живописно присыпать руины кокаином и новыми трупами. Тоже, естественно, правильными - такими, по которым никто, включая зрителя, не будет горевать.

Кокаин, бабло, проститутки... Если Вэксу и суждено умереть в Париже, то явно не от скуки... Извините, что вы спросили? Где тут кокаин? Да вот же он, прямо перед вами, в количестве одной, почти полной китайской вазы.
Кокаин, бабло, проститутки... Если Вэксу и суждено умереть в Париже, то явно не от скуки... Извините, что вы спросили? Где тут кокаин? Да вот же он, прямо перед вами, в количестве одной, почти полной китайской вазы.

А еще Вэкс и Риз сделали в злодейском логове два прелюбопытных открытия. Первое: обнаружили на стене фотографию... Риза! И непохоже, что он был секс-символом террористов, а они - его поклонниками. И второе открытие, не менее ошеломительное... Впрочем, кто видел это кино, тот и без меня знает, что было дальше. Ну а кто не видел, тот поймает его в Интернете и увидит, благо оно не террорист и никуда от вас не убегает.

***

В общем, чем так ужасен "Из Парижа с любовью", ума не приложу. Или же я чересчур близорук и в упор не замечаю его выпирающие наружу, отвратительные черты и детали? Тоже не исключено. Только вы, конечно, меня извините, но я предпочту не замечать их и дальше. Просто уж больно нравится мне иногда пересматривать, как лысый брутальный Траволта отыгрывает одну из своих самых ярких ролей 21 века. Тем более, что после неё он ни в чём столь же убойном до сих пор так и не снялся.

- Это Джон Траволта с противотанковым гранатомётом. - Ну и что?  - Да вот, собственно, и всё.
- Это Джон Траволта с противотанковым гранатомётом. - Ну и что? - Да вот, собственно, и всё.