(Let Him Go, 2020, США)
- Вау! Ничего себе! - воскликнут поклонники фильма "Человек из стали (2013) и его сиквелов. - Вы только гляньте! DC Comics сняло вбоквел про земных папу и маму Супермена, семью Ке́нтов, и помалкивает в тряпочку! Неужто решило в кризисную годину 2020-го сэкономить на маркетинге?
Конечно, эти славные ребята будут неправы, но их предположение насчёт "Кровных уз" возникнет не на пустом месте.
Дело в том, что создатели картины и вправду опять свели на большом экране блистательных Кевина Костнера и Дайан Лэйн. Да ещё практически в тех же образах, в которых оба играли в "комиксовой" саге. То есть - супругов, обитателей американской глубинки, живущих душа в душу у себя на ферме.
Разве что здешняя парочка носит имена Джордж и Маргарет Блэкледж, а их единственный, уже взрослый сын Джеймс обзавёлся женой и маленьким сыном.
Впрочем, дальнейшие события в "Кровных узах" развиваются не по суперменским канонам.
Так вышло, что уже на первых минутах Джеймс падает с коня и ломает себе шею. А спустя три года его жена выходит замуж за мутноватого типа по фамилии Weboy, после чего и вовсе бесследно исчезает. Вместе с новым мужем и ребенком - внуком Блэкледжей и единственной их памятью о погибшем сыне.
Ясен конь, что бабушка с дедушкой от такого известия сильно приуныли. Особенно после того, как Маргарет призналась Джорджу, что видела, как Weboy бил прямо на улице не только их бывшую сноху, но и своего пасынка. И раз такое дело, то не лучше ли будет отыскать эту непутёвую семейку и попытаться забрать внучка себе, ибо нафиг ему такое детство с такими родителями.
Ну а если заартачатся и не отдадут - отключим газ что ж, будем действовать по обстановке. Сначала до этих великовозрастных оболтусов надо каким-то макаром добраться, ведь своих новых координат они никому не оставили.
И вот Блэклейджы пакуют дорожные манатки в багажник своего скрипучего рыдвана (действие фильма происходит в 1960-х) и отправляются в ниэпический квест по нескольким штатам. Благо, в прошлом Джордж был шериф и знал, кому и как задавать правильные вопросы.
Вот только он пока не знал (хотя и подозревал), в какое гадкое приключалово они с Маргарет себя втянули. А уж с какими "интересными" людьми им было суждено встретиться, и вовсе словами не описать.
Снято кино по изданному в 2013-м, одноименному роману Ларри Уотсона, и качественная литературная основа здесь чувствуется сразу. Все основные герои детально прорисованы, а темп событий ускоряется грамотно, по нарастающей, с обязательным мощным рывком на финишной прямой.
И хоть первая половина "Кровных уз" рискует показаться скучноватой, зато вторая это с лихвой компенсирует. И даст вам крутую эмоциональную встряску, так что использовать эту картину как снотворное у вас вряд ли получится.
***
В общем, в английской вики-статье это кино обозвали в том числе и неовестерном. Что тоже правда. Дух Большого Американского Приключения в "Кровных узах" довольно силён, герои чётко делятся на хороших и плохих, ну и, разумеется, само присутствие Кевина Костнера уже вызывает у зрителя желание купить такую же шляпу, как у него.
Иными словами - прекрасный образчик голливудского олдскула, который, несмотря ни на что, некоторые фанаты жанра ещё снимают. И режиссёр Томас со странной фамилией Безуча (Bezucha) - как раз один из таких героев и есть.